Вопросам организации и проведения образовательных семинаров во всем мире уделяется особое внимание.
В поисках истины находятся все глобальные вопросы человечества и именно образование любого уровня создает предпосылки для возможности поиска взаимосогласованных подходов к решению проблем, трактования идеологии общечеловеческих ценностей, переходу к новому образу жизни, основанному на экологических ценностях бытия.
Поэтому организации экологического образования в зарубежных странах уделяется дополнительное внимание. Еще в 1948 году по инициативе ЮНЕСКО был создан Международный союз охраны природных ресурсов (МСОПР). Одной из точек отсчета является конференция ООН по окружающей среде и развитию, проведенная в Рио-де-Жанейро в 1992 году. Активные страны мира создают разработки долговременных экономических программ - для этого есть необходимость внедрения современных технологий и поиска взаимосогласованных подходов к решению экологических проблем и подготовки базиса идеологии общечеловеческих ценностей.
В Украине, например, все больше внимания уделяется образовательному просвещению во всех направлениях, включая многие экологические темы, такие, например, как раздельный сбор мусора и его переработка. Об этом говорят и эксперты учебного центра в центре страны, который обеспечивает удобный сервис и здесь аренда зала Киев доступна для проведения тренингов, семинаров, курсов на 12-20 человек (метро рядом - Политехнический институт в 3 минутах).
В США экологическое образование развивается в двух главных направлениях - экологическая и природоохранная деятельность. Эти два аспекта связаны между собой и взаимно дополняют друг друга - именно экологический уровень охватывает вопросы природного динамического равновесия, организации биосферы, наследственности, адаптации, изменения в природе.
Мир шаток и вопросы рационального природопользования и охраны природных ресурсов превратились в общемировой тренд. Но важно создавать навыки и умения. А небольшие курсы и семинары в разных отраслевых направлениях хорошо помогают обществу в этом вопросе. Небольшая группа для обучения дает эффективное осмысление экологических знаний и практичное овладение методами самостоятельных творческих подходов в решении задач.
Отметим и Японию - здесь экология охватывает и начальную и среднюю, а также и высшую школы. Тема образовательных программ - это "калейдоскоп" основных элементов знаний в выбранном направлении. Главное - понимание изучения природы и реальное исследование городов и деревень. Особенно важно формировать экологичные аспекты отношения ко всей жизни - создавать ценности и морали на основе практичных знаний.
В Скандинавских странах есть тенденция образования кооперации экодеятельности и вопросов общечеловеческой культуры. Гармонизация отношений человека и природы - краеугольный камень педагогических концепций. Но мир природы и социальный мир стал более динамичным и очень чувствительным к информационным потокам из сети интернет. Информация и ее подача меняется, человек создает новое экологическое понимание со своими центрами мировоззрения и культура.
Главное в том, что экообразование едино для всех стран, но уровень практического внедрения зависит от всех "точек" менталитета и социально-экономического состояния конкретного государства.
Специалисты выделяют целесообразность межпредметных координаций и интеграционных знаний. В мире есть согласованность содержания и методов раскрытия законов, принципов и способов оптимального взаимодействия общества с природой на всех уровнях.
Но базис в том, что любая модель экологического образования держится на освоении новейших знаний о природе и ее охране и базируется на традиционных ценностях общества. Особых успехов в реализации таких модели достигли в азиатских странах - Корее, Таиланде, Китае и Японии.
Тенденции организации и проведения образовательных семинаров едины во всем мире!