Но пока экономжилье не растет так как надо. Зато с наступлением лета продажи на рынке загородной недвижимости премиум-класса выросли. Высокий сезон в этом сегменте загородного рынка в 2013-м году состоялся.
По основным направлениям на первичном рынке в мае было реализовано на 38% больше объектов, чем в апреле текущего года, и на 15% больше, чем в мае 2012 года, - сообщает аналитический центр ОАО «ОПИН». В целом весна выдалась неоднозначной: после малорезультативного марта в апреле последовала ожидаемая реакция рынка – снижение цен в трети поселков премиального сегмента.
Во второй половине апреля рынок заметно оживился – под влиянием фактора сезонности и изменения тактики продаж ряда девелоперов. Во многом на увеличение темпов продаж повлиял отложенный спрос: интересные ценовые предложения подтолкнули «созревших» покупателей к принятию решения. Цены же к концу мая зафиксировались, и ожидать продолжения коррекции не приходится.
Рынок поселков класса «бизнес» и «элит» продолжает двигаться навстречу потребностям покупателей. В мае продолжилось «упрощение» продукта: там, где в 2012 году предлагался строго подряд на строительство коттеджа, сегодня можно договориться о покупке земли без подряда в концептуальном поселке.
«Новых проектов, по нашим данным, в мае не вышло. Да этого и не требуется: динамика продаж в премиальных поселках показывает, что готовые для проживания объекты, с одной стороны, и строящиеся концептуальные проекты – с другой, полностью удовлетворяют спрос, если продавец адекватно оценивает конъюнктуру», - комментирует Екатерина Лобанова, руководитель аналитического центра ОАО ОПИН.
Вместе с тем, продажи в премиальных коттеджных поселках ОПИН – Пестово и Павлово – демонстрировали тенденцию к росту спроса на дома в готовых поселках: по итогам весны продажи увеличились на 67%, или на 2/3, чем за тот же период (весну) 2012 года.
В июне отмечен рост интереса покупателей к коттеджным поселкам, расположенным у крупных водохранилищ. Традиционное состояние рынка, связанное с фактором сезонности, способствовало увеличению объема продаж в данном сегменте почти в полтора раз по сравнению с предыдущим периодом.