Современное архитектурное сообщество практически всегда стоит перед одним глобальным выбором - искусство и бизнес. При условии решения одних и тех же задач объекты иногда появляются значимые и достойные существовать вне времени.
Одним из знаковых мероприятий, посвященных современной архитектуре является Международный фестиваль «Архстояние». Специалисты отмечают, что из-за многолетнего процесса убывания сельской местности, свертывания хозяйств и оттока молодого населения в города, общественные пространства исчезают из жизни деревни, а инфраструктура, построенная еще в советский период, приходит в упадок. Может быть поэтому, цель фестиваля – с помощью художественных жестов вдохнуть новую жизнь в социально значимые объекты. В этом году место проведения даже название носит артистичное - деревня Звизжи. Место проведения фестиваля (31 июля - 2 августа) - деревня Звизжи в Калужской области - на въезде в известный арт-парк Никола-Ленивец.
Художники и архитекторы меняют пространство этой деревни, создают культурную среду и повседневность с помощью арт-объектов. Процесс идет с вовлечением местных жителей в процесс благоустройства.
В компании «Рококо» считают, что необходимость и разнообразные форматы проведения мероприятий архитектурного направления в целом влияют положительно на развитие отрасли. В этом случае также обратим внимание расшифруем и "говорящее" название ее - оно переводится как сокращенное название РОскошь от КОтова и КОмпании. Известно, что стиль «Рококо» оставил в архитектуре много роскоши и красоты. Компания создана при непосредственном участии ключевого клиента «АгроИмпэкс» и в течение ряда лет группа под руководством Вячеслава Котова сотрудничала с архитектурным бюро «АрхНико», выполняя работы для загородного поселка «Николино». Несколько лет назад было принято решение о разработке нового направления в области декора фасадов - была поставлена задача разработать цветные камни с контролируемым рисунком и текстурой. Группа под руководством скульптора-монументалиста Котова исследовала тему вопроса и взялась за решение задачи. Архитектурный рынок сложен и задача создания камня оказалась непростой. Для этого специалисты проанализировали все аспекты производителей и технологий, действующих на рынке. Кроме того, была создана база контактов с поставщиками и производителями в строительных и химических отраслях. Именно бизнес-подход и творческий опыт скульптора Котов помогли создать уникальный камень - он полностью имитирует строение структуры камня в природе. При этом соблюдается экоподход - используются натуральные пигменты. В компании отмечают - камень специально разработан для применения на фасадах.
В производстве камня применяется фибробетон, материал обладающий по истине уникальными свойствами. Это создает определенные плюсы и с каждым годом он все более популярен. Искусство данного бизнеса стоит на том, что сочетает его эксплуатационные, технические и декоративные характеристики в реальный продукт для рынка.