11 марта 2010 года на заводе
VolvoGroup в Калуге прошла ежегодная
итоговая пресс-конференция ЗАО «Вольво Восток» и ООО «ВФС Восток» по результатам
деятельности компаний в 2009 году. В качестве докладчиков выступили
Генеральный директор VolvoTrucks в России Ларс Корнелиуссон, Генеральный директор VolvoConstructionEquipment в России Карл Слотте, Генеральный директор VolvoPenta в России Всеволод Гаврилов, Финансовый директор ООО «ВФС Восток» Жан-Эммануэль Афота. С приветственным словом к представителям СМИ обратилась
директор завода VolvoGroup в Калуге Марита Финдеруп.
ФОТОГАЛЕРЕЯ:
Несмотря на чрезвычайно сложный 2009 год, сопровождавшийся глобальным резким падением спроса, Volvo Trucks удалось 12-й год подряд удержать за собой лидерство на российском рынке по количеству проданных новых и подержанных грузовых автомобилей Volvo в сегменте иностранных брендов.
По итогам 2009 года продажи Volvo Trucks в России составили 1182 новых грузовых автомобиля (5802 ед. в 2008 году, - 79,8%). Количество импортированных подержанных грузовых автомобилей под брендом Volvo составило 1760 единиц (5261 ед. в 2008 году, - 66,5%).
Структура продаж новых грузовых автомобилей Volvo в 2009 году выглядела следующим образом: тягачи – 797 ед., шасси – 385 ед.; Модельный ряд: Volvo FH – 423 ед., Volvo FH 16 – 1 ед., Volvo FM – 704 ед., Volvo FE – 38 ед., Volvo FL – 16 ед.
В январе 2009 года заработал завод Volvo Group в Калуге, ставший первым иностранным полномасштабным производством грузовых автомобилей в России. Уже в мае Минпромторг РФ своим Приказом №380 присвоил калужской продукции Volvo статус отечественной и внес в список поставщиков для участия в региональных тендерах и госпрограммах по закупкам автомобильной и коммунальной техники с привлечением субсидий.
Вопреки крайне неблагоприятной конъюнктуре рынка и значительным складским запасам, Volvo Trucks сумела выполнить все обязательства, взятые на себя при открытии завода в Калуге и ни на день не останавливала производственный конвейер, за исключением традиционного времени летних каникул, на которые уходят все заводы Volvo Group в мире. Всего в 2009 году в Калуге было произведено 259 грузовых автомобилей. С началом 2010 года и избавлением от складских остатков, Volvo Trucks переориентировала подавляющую часть своих производственных заказов на завод Volvo Group в Калуге.
Продолжилось развитие сервисной сети Volvo и офисов продаж. Было открыто 5 новых авторизованных сервисных станций, включая собственный Вольво Трак Центр Калуга. На сегодняшний Volvo Trucks в России располагает самой широкой и географически протяженной сетью СТО (41) и офисов продаж (45) от Калининграда до Владивостока.
Также, в 2009 году Volvo Trucks вывела на рынок ряд новых услуг:
- Volvo Action Service – круглосуточная экстренная помощь Volvo на дорогах страны с call-центром в Московской области,
- Информационно-транспортная система Dynafleet, позволяющая в офисных условиях в режиме реального времени контролировать и оптимизировать работу автопарка компании, ее водителей, расход топлива, загрузку машин, протяженность маршрутов и т.д.,
- Программа обучения водителей Volvo по новым стандартам Европейского Союза
- Alcolock – интегрированная система, позволяющая предотвратить аварии и летальные исходы на дорогах благодаря анализу выдыхаемых водителем паров воздуха на наличие алкоголя в крови.
В 2010 году Volvo Trucks планирует вывод на рынок новых продуктов и услуг в сочетании с динамичным развитием сети СТО и офисов продаж для удержания лидерских позиций на рынке производства и продаж грузовой коммерческой техники.
Volvo Construction Equipment
Несмотря на мировые финансовые трудности, 2009 год стал удачным для компании VolvoConstructionEquipment. Компания приняла решение о стандартном оснащении отдельных линеек техники электронным блоком CareTrack. Так, с августа 2008 эта опция устанавливается с завода на все погрузчики серий F и сочлененные самосвалы серии Е, а в текущем году комплектация встроенным блоком CareTrack с завода стала возможной и для экскаваторов, грейдеров, и даже под использование Базовой версии для экскаваторов-погрузчиков.
Трубоукладчик Volvo 4608 получил награду в номинации «Новые технологии» за «значительный вклад в развитие инновационных методов строительства трубопроводов в условиях отсутствия дорог», учрежденнойнефтяной компанией BP.
Также произошло значимое перемещение производства грейдеров Volvo из канадского города Годерич в американский Шиппенсбург.
На российском рынке были представлены экскаваторы с длинной стрелой серии BLR, а также компактная фреза MW500.
Были сконструированы особые машины для лесной отрасли на базе сочлененных самоcвалов Volvo: это сочлененный транкторный сортиментовоз A25E с прицепом, а также сочлененный тракторный лесовозный тягач с прицепом-роспуском.
Была проделана большая работа по развитию сети агентов по продажам VolvoCE в ЦФО. Также были открыты новые филиалы уже существующих дилеров на Украине. Чтобы помочь бизнесу клиентов компании был разработан ряд финансовых предложений, таких как Rent-to-buy, Try-and-buy, различные виды рассрочек. Также был разработан ряд сервисных предложений.
Действия компании были, в первую очередь, направлены на то, чтобы помочь бизнесу своих клиентов и подтвердить свое звание поставщика комплексных решений и услуг в дорожной и строительной отраслях.
Volvo Penta
Несмотря на сложные условия работы, связанные с последствиями кризиса, и общее существенное падение спроса на комплектующие для машино- и судостроительных производств в мировом масштабе Volvo Penta на российском рынке в 2009 году продемонстрировала хорошие результаты.
Общий объем продаж двигателей Volvo Penta в России в 2009 в единицах уменьшился на 4% по сравнению с предыдущим годом. При этом продажи судовых двигателей для прогулочных катеров и яхт выросли на 42%, судовых двигателей коммерческого применения уменьшились на 7%, а спад продаж промышленных двигателей составил 38%.
Рост продаж двигателей Volvo Penta в судовом прогулочном сегменте связан с уменьшением импорта катеров иностранного и расширением производства катеров российского производства.
В общем объеме импортируемых в Россию судовых дизельных двигателей в диапазоне от 10 до 800 лс доля рынка Volvo Penta по сравнению с предыдущим годом не изменилась и составила 28%.
По судовым бензиновым двигателям произошел существенный прорыв: доля рынка Volvo Penta по сравнению с главными конкурентами увеличилась с 13% в 2008 году до 41% в 2009 году.
Доля Volvo Penta в общем импорте в Россию дизельных двигателей промышленного назначения в мощностном диапазоне от 300 до 500 кВт увеличилась с 26% в 2008 до 36% в 2009.
Продажи запасных частей Volvo Penta в 2009 году увеличились на 10% по сравнению с предыдущим годом. Предпосылки для существенного роста продаж запасных частей созданы как четкой работой регионального склада запасных частей, принадлежащего группе Вольво и находящегося в Москве, так и усилиями подразделения Volvo Penta в России по развитию дилерской сети.
В настоящий момент на территории нашей страны работают 32 сервисных дилера Volvo Penta и один дилер в Беларуси.
Планы подразделения Volvo Penta в России на 2010 год включают увеличение объема продаж двигателей и запасных частей, расширение дилерской сети к востоку от Урала и повышение компетентности персонала дилерских предприятий. Также в 2010 году компания Volvo Penta продолжит уделять серьезное внимание защите окружающей среды, применяя передовые технологии как в судовом, так и в промышленном сегменте своей продукции.
ООО «Вольво Финанс Сервис Восток»
В 2009 году лизинговый портфель ООО «Вольво Финанс Сервис Восток» в России составил 396 млн. евро (566 млн. евро в 2008 году; -30%). В 2009 году объем инвестиций ООО «ВФС Восток» в сделки с российскими клиентами составил 60 млн. евро. Финансирование клиентов по регионам распределилось следующим образом: Москва – 50%, Северо-Западный регион – 23%, Центральный регион – 22%, Урал и Сибирь – 5%. 81,2% от общего числа клиентов, получивших лизинг от ООО «ВФС Восток», составили клиенты VolvoTrucks, 8,8% - клиенты VolvoConstructionEquipment. На протяжении последних 6 лет ООО «ВФС Восток», по данным РА «Эксперт», является одним из лидером российского рынка лизинга в сегменте грузовой коммерческой техники.
11 марта 2010 года.