Оптимизим и реальная экономика могут совместиться в малоэтажном строительстве. Необходимо строить жилье, чтобы строительный сектор не дал сбой. Малоэтажное жилье может стать локомотивом в этом направлении. Надо только планировать и строить дома.
Самыми главными вопросами в развитии малоэтажного строительства остаются земельные и взаимоотношения городов и их ближних спутников.
К примеру по сообщению администрации Кировской области жилщное строительство в регионе к 2010 году возрастет до 600 тыс.кв.метров в год, из них 300 тыс.кв.метров - в г.Кирове. Главным вопросом в этом будет своевременное выделение ежегодно 58 га земли под многоэтажное и 730 га под малоэтажное строительство. Властные структуры утверждают, что при этом будут созданы условия для контролируемого освоения земельных участков.
В другом регионе - Нижегородском - власти считают, что наиболее реально выглядит слияние Нижнего Новгорода и Кстово. Существуют три перспективнх варианта слияния - Дзержинск, Бор и Кстово. - хоть и не в ближайшие годы, но вполне могут быть осуществлены.
Обсуждается вопрос образования объединенного города на основе Архангельска, Новодвинска и Северодвинска. Это серьезное предложение, о котором надо заявлять в виде стратегического плана.
На юге России существует пока только теоритическая возможность объединения Волгограда и Волжского, но перспектива у этой темы есть. Но для того, чтобы сделать мегаполис, важно построить еще один мост - в Красноармейском районе, создав автотранспортное кольцо для передвижения с одной стороны Волги на другую.
Кстати, на пресс-конференции, проведенной ОАО "ГИПРОДОРНИИ" тема объединения Москвы и области возникла в самом начале. Генеральный директор предприятия, подчеркнув, что это его личная точка зрения, отметил, что решение дорожной проблемы пробок в Москве может быть только после объединения.
Решение трудных вопросов всегда есть - если есть хорошая идея. Затягивание принятия решений в любом вопросе, связанным с развитием малоэтажного строительства отбрасывает Россиию назад.