Строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге началось в 2005 году. Трасса состоит из трех частей – северной, южной и центральной. Первые две уже открыты. Проезд по скоростной магистрали платный. Новая трасса увеличивает пропускную способность улично-дорожной сети Санкт-Петербурга и позволяет разгрузить от автотранспорта исторический центр. От начальной до конечной точки ЗСД можно будет добраться за 25 минут. Основная проблема, которая решится на федеральном уровне, это полноценное транспортное обеспечение Морского порта Санкт-Петербурга .
«При возведении трассы на искусственном основании требуется провести большой комплекс работ, связанный с установкой самих сооружений: земляные, буровые, бетонные, арматурные, сварочные, монтажные и горнопроходческие. Это значительно более трудозатратный процесс по сравнению с возведением магистрали на земляном полотне. Однако же монолитные работы можно вести круглый год, в отличие от укладки асфальта, которая допустима только при плюсовой температуре», – делится опытом Анатолий Шапошников, заместитель руководителя службы управления проектами компании «УСК Мост».
По причине большого количества искусственных сооружений основная часть магистрали возводится монолитным способом. В качестве формообразующей поверхности в опалубочных системах применялась березовая фанера СВЕЗА Дэк 350 с разметочной сеткой.
«При строительстве транспортных объектов капители несущих конструкций предполагают индивидуальные изгибы. В связи с этим под каждую опалубочную форму необходимо подгонять соответствующие размеры листов фанеры, – рассказывает об особенностях проекта Олеся Квиркваиа, руководитель отдела продаж «Первой опалубочной компании». - Рисунок-сетка на СВЕЗА Дэк 350 позволяет визуально отмерять проектный шаг для дальнейшей резки материала, что существенно экономит время и трудозатраты строителей».