Малоэтажное строительство в России развивается, рынок технологий строительства домов находится в стадии становления. Одним из материалов для строительства является аэроблок. Аэроблок и газобетон используется в Европе и Америке уже более 80 лет. Он прошел самые суровые испытания и временем и в специальных лабораториях. В Германии имеется целый институт, занятый детальными изучениями свойств и возможностей Аэроблоков.
В английском названии Autoclaved Aerated concrete (AAC) - Автоклавный АэроБетон, или АэроБлок, или иначе известный как Autoclave Cellular Concrete (ACC) - Автоклавный Ячеистый Бетон это легкий почти как дерево экологически чистый строительный материал заранее заданных форм. АэроБлок сочетает в себе сразу несколько очень важных в жизни и строительстве свойств:
Конструкционный материал - выдерживает существенные нагрузки на сжатие.
Теплоизоляционный материал - почти как дерево и минеральная вата.
Звукоизоляционный материал - изолирует и поглощает шумы.
Огнезащитный материал - не горит и твердеет в огне.
Экологический материал - состоит из самых распространенных в природе компонентов, очень экономичен по энергии производства и полностью может быть вторично переработан.
Благоприятный для среды проживания человека - дышит как дерево, сохраняет микроклимат, не проводит радиоактивные земляные газы, естественная радиация самая низкая среди стройматериалов.
Кроме этих изоляционных и благоприятных экологических свойств Аэроблоки обладают исключительными строительными качествами - легок в транспортировке и укладке с помощью ручной кладки на стройплощадке, обрабатывается простыми дрелями, ножовками, циркулярными пилами для изменения формы на месте работ. Разные виды аэроблоков обладают захватами, высокоточными геометрическими размерами и замками типа «паз» и «гребень» позволяющими быстро и на минимальный слой кладочного раствора произвести укладку с образованием монолитной стены. Везде в Европе, Америке и Азии 98% Аэроблоков укладывают на тонкий 1мм слой специального кладочного раствора, что позволяет обеспечить лучшую теплоизоляцию и экономию материалов отделки.
Микроструктуру Аэроблоков определяют закрытые поры, разделенные межпоровыми перегородками. Качество межпоровых перегородок влияет на прочность материала, а количество пор, их форма и размер - на плотность, и как следствие, - на теплопроводность изделий.
Во всех стадиях своего существования Аэроблок не наносит никакого вреда окружающей среде, от подготовки сырья для производства до утилизации старых домов из Аэроблоков он экологически дружелюбен и естественен. За счет невысокого потребления тепла при производстве, небольшого веса при транспортировке и отличным теплоизоляционным качествам он обеспечивает существенное сокращение выбросов СО2 в атмосферу - то есть сохраняет нашу планету. Сочетание этих свойств и возможностей дает возможность сократить применение иных материалов для утепления, звукоизоляции и возводить строения, где основным и практически единственным материалом может являться Аэроблок.
В Санкт-Петербурге:
При проведении земляных работ, строительстве траншей, дренажей, котлованов - одна из главных проблем - это оперативное решение по вывозу и погрузке грунта.
Общестроительные работы начинаются именно с этапа земельных работ. Обычно грунт перерабатывается механизированным способом - землеройными, землеройно-транспортными машинами и другими способами. При выполнении грунтовых работ подготовительные, вспомогательные и основные процессы выполняют комплексом машин, причем каждая из которых предназначена для определённого рабочего процесса или операции. Комплект машин и способ обработки для конкретных производственных условий выбирают на основании технико-экономического анализа (обоснования различных вариантов).
В основе земляных работ - большая трудоемкость, поэтому стоимость таких услуг зависит от условий и методов их проведения, используемого оборудования и многих других факторов. Цена на земляные работы зависит от правильного составления сметы и технологии выполнения работ - в промышленном строительстве это около 15% стоимости и 18-20% трудоёмкости общего объёма работ.
История развития технологии производства ячеистого бетона
Ячеистые бетоны впервые были получены в 1889 г. Гоффманом (Чехия). Он примешивал к подвижным цементным и гипсовым растворам кислоты и углекислые или хлористые соли, выделявшие при химическом взаимодействии газ, который создавал пористую структуру у затвердевших растворов. Патент Гоффмана не получил практического применения. Следующий шаг в этом направлении был сделан в 1914 г. Аулсвортом и Дайером (США), предложившими применять в качестве газообразователя порошки алюминия, цинка и некоторых других металлов, которые при взаимодействии с Са(ОН)2 выделяли водород и действовали как вспучивающие добавки. Это изобретение следует считать началом современной технологии газобетона. В 1922 г. Адольф и Поль (Германия) применили перекись водорода (пергидроль Н2О2) для вспучивания бетонной смеси. Однако в массовом производстве газобетона широкого применение пергидроли не нашло применения.
Однако в истории развития ячеистого бетона известно практическое производственное использование этого газообразователя в СССР. Практическое значение для развития производства газобетона имели исследования Эрикссона (Швеция), начатые в 1918-1920 гг. Он предложил вспучивать подвижную смесь извести с тонкоизмельченными кремнеземистыми компонентами и добавкой цемента (10%) при взаимодействии алюминиевого порошка с растворенным Са(ОН)2. Производство этого материала, т.е. газосиликата фирмой "Итонг", было начато в 1929 г. в шведском городе Иксхульт на предприятии при производительности 15 тыс. м3/год. При этом в основу технологии был положен способ тепловлажностной обработки (ТВО) в автоклавах известково-кремнеземистых композиций, запатентованный в 1880 г. В. Михаэлисом.
В дальнейшем развитие технологии автоклавного газобетона по способу Эрикссона сначала в Швеции, а затем и в других странах, пошло двумя путями. Один путь привел к началу производства газосиликата "Итонг". Это пористый бетон автоклавного твердения, получаемый из смеси извести с кремнеземистыми добавками, но без цемента. Второй путь привел в 1934 г. к другой разновидности газобетона - "Сипорекс", предложенным финским инженером Леннартом Форсэном и шведским инженером Иваром Эклундом, и получаемым на основе смеси из портландцемента и кремнеземистого компонента, но без добавки извести. По этим двум направлениям производство газобетона стало развиваться с середины 30-х годов во многих странах. В настоящее время заводы газобетона и газосиликата фирм "Итонг", "Сипорекс" "Хебель", "Верхан", "Маза-Хенке", "Хёттен" и других работают во многих странах мира.
В странах СНГ кроме завезенной в 60-е года польской технологии имеются действующие разработки ведущих отраслевых институтов Минстроя СССР, в т.ч., НИПИсиликатобетона (Таллинн), ВНИИСтром (Москва), Южгипростром (Киев) и др. Второе направление получения ячеистого бетона состоит в смешении водного раствора сырьевых материалов с предварительно приготовленной пеной. В зависимости от вида вяжущего вещества и кремнеземистого компонента материалы получили название пенобетонов, пеносиликатов, пенозолосиликатов, пеношлаков, гипсопенобетонов и т.д. Впервые способ получения пенобетона путем смешивания растворов вяжущих веществ с пеной предложил датский инженер Е.С. Байер в 1911 г. Но практическое изготовление пенобетона этим способом началось в 1923-1925 гг. сначала в Дании, затем в Германии и других странах. С тех пор было выдано большое количество патентов на способы получения пенобетона из разных видов минерального сырья и с различными пенообразователями.
В послевоенный период заметно расширились исследовательские работы по ячеистым бетонам. Они, в основном, были направлены на изучение различного сырья и использования отходов промышленности, разработке технологических параметров изготовления ячеистобетонных изделий, в том числе режимов автоклавной обработки. . Все эти и другие исследовательские работы способствовали дальнейшему росту производства и применения ячеистого бетона в строительстве.
www.aeroblock.ru