Объем выведенных квадратных метров за год вырос на 82%!
За 2020 год на московский рынок было выведено 65 новостроек общей проектной площадью жилья 5,3 млн кв. м, что на 82% больше, чем в 2019 г. (2,9 млн кв. м). При этом, по данным девелоперской компании Level Group, количество жилых и апартаментных комплексов сократилось: если за 2019 год девелоперы вывели 73 объекта, то за прошлый год – 65.
Уменьшение числа новых проектов обусловлено ростом доли крупных комплексов и существенным сокращением доли высокобюджетных ЖК: число элитных домов снизилось с 15% в 2019 году до 5% в 2020 году. В структуре новых проектов преобладает комфорт-класс, доля которого выросла с 25% до 40%. Сегмент бизнес несущественно вырос с 34% до 37%, премиум сократил свою долю с 14 до 12%, а эконом – с 12% до 5%.
В минувшем году на строительство коммерческого жилья не городскими структурами выдано 68 разрешений на строительство (2,7 млн кв. м жилья), что в два раза больше, чем в 2019 году.
Активность девелоперов в ушедшем году была обусловлена высокой динамикой спроса на недвижимость. Годовой прирост общего числа ДДУ в столице составил 19%, а ипотечных сделок – 38%. Сегмент бизнес-класса продемонстрировал более уверенный рост: количество сделок выросло на 44%, тогда как в комфорте – на 19%. Безусловно, стимулирующее влияние на спрос оказывает программа субсидированной ипотеки, которая позволила покупателям приобретать более дорогие, семейные квартиры в сегменте комфорт, а также квартиры в более качественных новостройках бизнес-класса.
По итогам 2020 года средняя цена в сегментах комфорт и бизнес выросла на 15,4% и 22,6% соответственно. В проектах лидеров московского рынка средняя стоимость поднялась на 8-30%. Такая динамика обусловлена прежде всего ростом доллара, который тянет вверх строительную себестоимость, особенно в дорогих сегментах. Кроме того, из-за закрытых границ растет стоимость рабочей силы. К тому же рынок первый год работает по эскроу, что влияет на цены. Сказывается и высокий спрос из-за программы льготной ипотеки.
«По всем проектам нашей компании отмечается высокая динамика продаж. Так, в декабре в комплексе бизнес-класса Level Стрешнево покупатель делал выбор в пользу двухкомнатных лотов евроформата площадью 45 – 56 кв. м и трехкомнатных апартаментов площадью 65 – 79 кв. м. Доля ипотеки составила 70%, а средняя стоимость сделки – 12,6 млн рублей. В клубном проекте бизнес-класса Level Донской лидером продаж также стали двухкомнатные апартаменты формата евро размером 37 – 59 кв. м. Кроме того, вырос интерес с крупным четырехкомнатным лотам, в результате чего за месяц было продано три таких апартамента площадью 85-88 кв. м. Доля сделок с привлечением ипотеки составила 60%. Средняя стоимость сделки в проекте составила 15,3 млн рублей», - отмечает Александра Мамохина, директор по маркетингу Level Group.
Level Group: Кто и зачем покупает апартаменты!
Level Group - пешеходный бульвар с рабочими кабинетами!
Для решительных автолюбителей - жилье в проектах Level Group!