Петр Баранов, заместитель генерального конструктора – главный конструктор по колесной строительной технике компании «МИКОНТ», с гордостью демонстрирует свое детище, которое после премьеры на Международной специализированной выставке «Строительная техника и технологии», проходившей с 4 по 8 июня текущего года в Москве, прибыло на завод «Промтрактор»:
– Наша машина будет востребована у потребителей за счет высокой проходимости. Высокие внедорожные качества достигаются благодаря тому, что обе секции допускают независимое взаимное угловое перемещение в вертикальной поперечной плоскости относительно продольной оси автомобиля. Это обстоятельство позволяет ведущим колесам постоянно сохранять контакт с опорной поверхностью. Шарнирно-сочлененному самосвалу бездорожье нипочем, он запросто пройдет там, где другой завязнет по ступицу.
Петр Александрович рассказывает о машине, а первенец С-33, словно согласный со всеми словами своего созидателя, гордо блестит рядом новенькими фарами.
– А как давно начались работы по самосвалу? – спрашиваю я у конструктора.
– С начала 2012 года, – отвечает Петр Баранов. – За рекордно короткие сроки коллектив разработчиков «Концерна «Тракторные заводы» сделал машину, имеющую возможность поворота 45° в каждую сторону. Ее грузоподъемность – 33,5 т. Максимальная скорость достигает 57 км/ч. Угол подъема кузова составляет 72°. Номинальная мощность двигателя самосвала Cummins QSX15 составляет 336 кВт (457 л.с.). Другие комплектующие и агрегаты: автоматическая коробка передач и мосты от ZF, шины Mitas, рулевое управление Eaton, блоки клапанов, узлы гидравлики трансмиссии РМС Polartecnik.
Кузов самосвала изготовлен из износостойкой стали Hardox 450. Благодаря мощной гидравлике грузовик способен быстро опорожнить кузов, а затем возвратить его в транспортное положение.
Интересуюсь у собеседника, какие меры защиты предусмотрены на случай опрокидывания. В этот момент солнце вдруг село, и стекла самосвала потускнели, словно от печали.
– Да, такие инциденты в карьерах бывают, – соглашается конструктор. – Но тут следует отметить, что комфортная для операторов кабина С-33, созданная специалистами ООО «Завод инновационных продуктов» (владимирская площадка «Концерна «Тракторные заводы»), соответствует стандартам безопасности ROPS/FOPS на случай переворачивания. Кроме того, уникальность шарнирно-сочлененных самосвалов в том, что при опрокидывании задней полурамы передняя полурама остается на месте.
У С-33, выпущенного на заводе «Промтрактор», имеется еще ряд преимуществ, которые пока являются коммерческим секретом и станут сюрпризом для потребителей, сообщил напоследок Петр Баранов. Сейчас решается вопрос о месте проведения испытаний грузовика. О том, как они проходят, наша газета расскажет своим читателям в следующих номерах...
Когда я уходил, то не удержался от того, чтобы не бросить еще один взгляд на самосвал. Его вид вдруг напомнил мне одного из трансформеров из команды автоботов Оптимуса Прайма: машин, призванных во всем помогать человечеству.
Леонид МАКСИМОВ
Русбизнесавто на СТТ-2013 – парад новинок
Volvo Trucks на выставке СТТ-2013
Компания John Deere представляет на СТТ 2013
Итоги СТТ'2013 - главного события строительной отрасли