31 марта Губернатор Владимирской области Н.В. Виноградов провел традиционную пресс-конференцию для журналистов СМИ региона. Малоэтажная Владимирская область будет расти несмотря на кризис. В Кольчугинском районе пос. Бавлены создается производство для малоэтажного строительства. Его мощность - 500 тысяч м2 жилья/год. Подписано Постановление по развитию малоэтажного строительства, которым предусматривается расширение территории поселений, что дает возможность дополнительно вовлечь в оборот жилищного строительства 2,6 тысяч га с общим объемом вводимого жилья 3,6 миллиона м2. Для сравнения: средний объем ввода жилья в настоящее время - 430 тысяч м2 в год. Ставится задача реализовывать данную программу со значительной отдачей в течение 8 лет.
В своем вступительном слове Губернатор остановился на основных проблемах, стоящих сегодня перед регионом и о тех антикризисных мерах, которые принимаются областной администрацией для стабилизации его социально-экономического положения.
ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
«Работа администрации области направлена на обеспечение стабильного социально-экономического развития региона и реализацию мероприятий по смягчению последствий экономического кризиса.
В этой связи подготовлен и принят целый ряд документов, направленный на усиление жилищного строительства, расширение объемов ипотечного кредитования, развитие малого и среднего бизнеса, сельскохозяйственного производства. Буквально недавно мной подписано Постановление по развитию малоэтажного строительства, которым предусматривается расширение территории поселений, что дает возможность дополнительно вовлечь в оборот жилищного строительства 2,6 тысяч га с общим объемом вводимого жилья 3,6 миллиона м2. Для сравнения: сегодня средний объем ввода жилья в эксплуатацию 430 тысяч м2 в год. Таким образом, данную программу можно реализовывать со значительной отдачей в течение 8 лет.
Дано поручение органам местного самоуправления (МСУ) подготовить планировочную документацию. Соответственно, изменяется черта сельских поселений и увеличивается масштаб жилищного строительства. Для нас это сегодня крайне важно, поскольку в нашем регионе жилищное строительство наряду с сельскохозяйственным и оборонным комплексом выделено в одно из приоритетных направлений. Об этом же говорится и в антикризисной программе федерального уровня. Более того, будучи на экономическом совещании в Кольчугинском районе, я заехал в пос. Бавлены, где создается производство для малоэтажного строительства. Его мощность - 500 тысяч м2 жилья/год. Такие объемы трудно освоить только на территории области, поэтому продукция предприятия будет уходить и за пределы Владимирской области. Это высоко-индустриальное производство, которое обязательно принесет отдачу.
Нами утвержден перечень инвестиционных проектов, куда всего включены 16 объектов, подлежащих вводу в эксплуатацию в этом году. Завершение работ по вводу этих мощностей позволит нам создать дополнительно 4,5 тысячи новых рабочих мест.
По поддержке малого и среднего бизнеса (МСБ) в области - бюджетом 2009 года предусмотрено на поддержку предприятий МСБ выделение 97 млн. руб. Кроме того, мы победили в конкурсе по выделению дополнительных ресурсов в сумме 57 млн. руб с федерального уровня. Все эти деньги будут направлены на поддержку МСБ. Очевидно, что немалая доля людей занята именно на предприятиях МСБ, и нам необходимо создать условия для развития этого направления экономики. Именно здесь есть возможность осуществлять самое быстрое реагирование на изменения рыночного спроса. Принят областной закон, по которому арендуемые предприятиями МСБ производственных площади могут выкупаться арендаторами с рассрочкой на 2 года. Определены объемы и суммы финансирования.
Хотелось бы в этой связи особо выделить работу по выделению предприятиям МСБ свободных помещений на промышленных предприятиях. Такой документ также принят, и дано поручение органам МСУ рассмотреть возможность создания на базе этих пустующих площадей технопарковых структур, бизнес-инкубаторов. Это не только позволит задействовать пустующие площади и снизить налоговую нагрузку на действующие предприятия и организации, но и создаст дополнительные условия для развития МСБ.
В текущем году обязательно должна быть продолжена программа строительства социального жилья. Это новая для нас программа, она была начата в прошлом году, но в 2008 году главой задачей была наработка проектно-сметной документации. Всего на эти цели у нас выделяется 178 млн. руб. Это жилье для работников бюджетной сферы и слабо социально защищенных людей.
Будет также реализовываться программа переселения граждан из аварийного жилья, что позволит, с одной стороны, увеличить объемы жилищного строительства, с другой - продвинуться в решении проблемы, которая много десятилетий не могла быть решена. На это у нас выделяется по основной программе 91 млн. руб., а по дополнительной, которая реализуется на федеральном уровне - 316,8 млн. руб. Всего жилищные условия должны улучшить в ходе реализации этих программ около 870-900 семей.
Одна из самых серьезных задач - и очень большое количество мероприятий осуществляется именно в этом направлении - это стабилизация ситуации на рынке труда. К сожалению, при стабилизации уровня сокращения промышленного производства (у нас падение не продолжается, ситуация стабилизировалась), стабилизации на рынке труда не происходит. По состоянию на 23 марта 2009 года зарегистрировано 27 тысяч безработных. Это серьезная для нас цифра. Уровень безработицы составляет сегодня 3,5%. Отсюда основная наша задача - сделать все, чтобы люди в условиях кризиса пострадали как можно меньше. В целом, для нормализации ситуации на рынке труда из областного и федерального бюджетов предусмотрено выделение свыше 1,2 млрд. руб. Это цифра очень серьезная. По основной программе это порядка 900 млн. руб., и, кроме того, мы были участниками дополнительной программы в сумме 323 млн. руб. Здесь основные направления таковы: 1) подготовка и переподготовка кадров (около 10 тысяч человек), 2) создание рабочих мест для проведения общественных работ (20,3 тысячи человек). Сейчас, при проведении экономических совещаний в городах и районах этот вопрос ставится, но я считаю, что темпы проведения соответствующей работы должны быть выше.
Возникает сегодня много вопросов по уточнению бюджета. У нас в области темпы падения доходной части бюджета значительно ниже, чем во многих соседних регионах, но тем не менее, для нас важно определиться, какой объем средств мы будем направлять на инвестиции: строительство дорог и т.п. Думаю, что с этим показателем мы определимся к середине апреля, когда оценим обстановку с доходной частью бюджета по итогам 1 квартала, в т.ч. с учетом денег федерального бюджета.
В целом нам удается - и я считаю, это будет обязательно и продолжено - выплачивать все социально значимые выплаты своевременно, а по целому рядку позиций - и с увеличением объема средств. Необходимо также в текущем году завершить основную часть строительных работ по сооружению моста через Оку. У меня состоялась встреча с министром транспорта РФ И.Левитиным, мы договорились о порядке финансирования моста, и полагаю, что основные строительные работы будут завершены. Более того, рассматривается вопрос о выделении из федерального уровня дополнительных средств в размере 200 млн. руб. Из областного бюджета мы должны будем выделить 160 млн. руб.» Губернатор Владимирской области охарактеризовал обстановку как достаточно стабильную, нет ажиотажного спроса, но в то же время наблюдается рост цен прежде всего на товары импорта, что связано с падением курса рубля. Продолжается работа с инвесторами по всем направлениям, никаких изменений в наших планах нет, наблюдается устойчивое увеличение иностранных инвестиций. Из крупных объектов, которые будут вводиться за счет иностранных инвестиций, губернатор отметил завод фирмы «Ферреро».
Н.В. Виноградов сообщил также, что готовится программа законотворческой деятельности совместно с депутатами ЗС. «Мной была озвучена необходимость подготовки мероприятий по предложениям и замечаниям граждан, высказанных ими в ходе избирательной кампании. По существу, это наказы избирателей, - напомнил Губернатор.
Затем Губернатор Владимирской области Н.В. Виноградов ответил на вопросы журналистов СМИ. В частности:
Вопрос ВГТРК «Владимир» (Д.Кошелев):
По Ольге Вен. Складывается ощущение, что она стала заложницей той ситуации, которую не создавала. И второе - кто знаком со статьей в «Известиях» («Старушка-процентщица»), складывается впечатление, что бабушка из Суздаля ситуацию с тарифами «разрулила», а чиновники областной администрации и ведомства Ольги Вен с ситуацией не смогли справиться за несколько лет. И в свете всего этого не ожидается ли понижения тарифов на услуги ЖКХ?
Ответ:
Если рассуждать на уровне бабушек, то возможно, ситуация покажется простой. Если же учитывать мнение специалистов областного и федерального уровня, то все далеко не так просто. Еще раз напомню - регулирование тарифов на энергоресурсы осуществляется на федеральном уровне. Ни один из тарифов, установленных на уровне области, не остается без экспертизы, одобрения и поддержки соответствующих федеральных структур. В среднем рост тарифов на этот год по Владимирской области составил 25%. «Потолок», установленный на федеральном уровне - 27%. То есть, мы укладываемся в установленные рамки.
Заложник Ольга Евгеньевна или не заложник ситуации... Я всегда был и остаюсь противником делать какие-то выводы до рассмотрения ситуации в суде. У нас же часто делается наоборот. Полагаю, что это в определенном плане давление и на следствие, и на суд, и на тех конкретных людей. Областной суд освободил О.Е. Вен из-под стражи. Она сегодня находится на излечении. Что касается моей оценки, в данном случае я не вижу и не знаю каких-то нарушений, за которые должностным лицам нужно было бы нести уголовную ответственность. О решении следствия и суда мы узнаем, но сейчас поднимать эти проблемы, как это делалось и раньше по ряду других фамилий, преждевременно, неправильно и вредно во всех отношениях.
Вопрос ТВ-6 Владимир (А.Рюмцева):
Продолжая тему. Энергосбытовая компания, комментируя ситуацию, заявила, что эта надбавка была оформлена соглашением Губернатора Владимирской области с руководством РАО ЕЭС России за долги прошлых лет. Действительно ли было такое соглашение?
Ответ:
Соглашение с РАО ЕЭС действительно было. Включение надбавки в тариф предусматривается действующим законодательством. Мы находились в таком положении, что брали на себя обязательство погашения задолженности. Но эта задолженность должна гаситься не обязательно за счет тарифа, а за счет в том числе и площадей энергопотребляющих предприятий, организаций и населения. Разграничения за что и в каких объемах, какие суммы - не было в соглашениях, но, повторяю, право такое есть.
Вопрос газеты «Владимирские ведомости» (Е.Локтионов):
После Вашего утверждения на посту губернатора области и выборов в ЗС наметились тенденции к прекращению конфронтации. Однако есть в области СМИ, которые по сути продолжают оспаривать решение о Вашем назначении и Президентом РФ, и депутатами ЗС. Одна из газет дошла до того, что заявила, что пост губернатора являлся объектом купли-продажи, и именно поэтому, якобы, Вы до сих пор не подали декларации о доходах. Как Вы относитесь ко всем этим заявлениям?
Ответ:
Что касается справки о доходах - я это делаю постоянно уже лет семь. Я ее уже подал. По положению, эти материалы должны быть поданы до 1 мая, но я просил всех сделать это до 1 апреля.
Декларация - это несколько другое направление. Декларируются дополнительные доходы в целях налогообложения. Этот документ подается в налоговую инспекцию. Поскольку дополнительных доходов, кроме заработной платы, у меня нет, то для меня это не обязательно. Что касается подобных публикаций - то они появляются постоянно на протяжении всей моей работы на этом посту. Если б действительно были какие-то проступки, нарушения, за которые я должен был бы нести ответственность, я думаю, я давно бы не работал. Более того, позиция, которую стараюсь занимать, честную и откровенную, многим не нравится. Но тем не менее, работаю, поскольку считаю, что та работа, которую делаю я, имеет поддержку и среди населения, и среди актива области, и полагаю, среди журналистов. Скрывать мне нечего.
Что касается претензий авторов подобных публикаций и их идеологов-вдохновителей, говорят: «Собака лает - караван идет». Знаю одно - решение принято. Я говорил, что если доверят, буду работать добросовестно. Я стараюсь так и делать. Согласен, есть проблемы, которые трудно решаются. Есть недостатки в работе органов исполнительной власти. Но решать мы их должны совместно.
Вопрос телевидения «Доброе» (Н.Полидовец):
Появилось дополнительное условие для участия программе реформирования ЖКХ. Как это скажется на нас?
Ответ:
Уверен, что скажется. Это дополнительная работа, дополнительное финансирование по установке счетчиков. В целом, Владимирская область в прошлом году была одной из 16 субъектов РФ, вступивших в реализацию этого проекта. Было выделено около 800 млн. руб. В этом году у нас есть теоретическая возможность получить 1,2 млрд.руб. Сейчас включаются в эту программу дополнительно ряд МСУ, но не у всех получается. Действовало положение о 12 требованиях, предъявляемых к вступающим в данный проект, сейчас появилось 13-е, о счетчиках. Мы работаем в этом направлении, Департамент ЖКХ оказывает помощь органам МСУ, но я сегодня не могу сказать, что завтра все получится. Работа напряженная и непростая.
В прошлом году мы столкнулись с ситуацией недостатка проектно-сметной документации, нехватки опыта и мощностей у строительных компаний, сбои в работе управляющих компаний - масса вопросов возникала. Но в целом мы прошли тот этап нормально. Когда я сравнивал обстановку с другими областями РФ, то наши показатели на среднем уровне по России по объему осваиваемых средств. Мы ведь не все освоили. Где-то на уровне 67%.
Вопрос газеты «Ваша газета» (Ю.Борисов):
Вы говорили, что будет изменена структура администрации области. Когда это произойдет и какие кардинальные изменения последуют?
Ответ:
От того, что директор департамента будет называться министром, ничего не изменится. Есть регионы, в 5 раз меньше по численности, чем наш, а там - министры. Я ставлю перед собой только одну цель - чтобы структура администрации области была бы синхронизирована со структурой федерального уровня. Вертикаль должна быть выстроена для нормального взаимодействия.
Что касается сроков - полагаю, что эта работа будет выполнена к середине года.
Губернатор Владимирской области Н.В. Виноградов сообщил также, что не является сторонником сокращения сотрудников областной администрации исключительно «ради моды». «Если бы делать «для моды», я давно объявил бы об этом, - заметил Губернатор. - Другое дело, что мы сегодня приостановили индексацию заработной платы в отношении сотрудников администрации области, которая, кстати, была предусмотрена законодательством. Мы не идем по пути аттестации, которая позволяла бы получить более высокое жалованье сотрудникам. По существу, мы не занимаем имеющихся вакансий - исключительно в отдельных случаях. Главное - чтобы имеющиеся сотрудники делали свою работу более эффективно».
Губернатор добавил, что по численности и по объемам финансирования администрация Владимирской области вписывается в существующие параметры. Она значительно ниже, чем во многих других регионах РФ с аналогичной численностью населения. Общая численность сотрудников администрации области (если всех брать) - около 1200 человек.
«Для того, чтобы сотрудники областной администрации работали более эффективно, а граждане и юридические лица получали в полном объеме государственные услуги, мы сегодня идем по пути разработки административных регламентов, - продолжил Губернатор. - То есть расписано, что и в какие сроки обязано сделать то или иное подразделение областной администрации, тот или иной конкретный ее работник по оказанию государственных услуг населению и юрлицам.
Сегодня существуют 79 показателей, по которым оценивается работа органа государственной власти на уровне региона. В будущем будет порядка 200 критериев. Мы стремимся выработать целевые показатели для объективной оценки результатов работы. Сейчас мы разработали мероприятия по снижению неэффективных расходов. Искали критерии - а что считать неэффективным? И мы избрали такой критерий (и нас поддержал федеральный центр) - все показатели эффективности работы (из 79), по которым мы имеем результат ниже среднероссийского, считать неэффективными. Таких мы набрали 17 в прошлом году».
http://avo.ru