Концепция долгосрочной целевой программы "Дом" на 2010-2012 годы (Красноярский край). С целью продолжения реализации отдельных направлений приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и в соответствии с приоритетными направлениями деятельности Правительства Красноярского края на ближайшую перспективу предлагается разработать проект Долгосрочной целевой программы «Дом» на 2010-2012 годы».
Реализация долгосрочной программы «Дом» на 2010-2012 годы» будет осуществляться по двум направлениям:
1. Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
2. Переселение граждан из жилья, признанного непригодным для проживания, признанного аварийным и подлежащим сносу.
Раздел № 1. Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства:
1.1. Изложение сути проблемы
В настоящее время многоэтажное строительство продолжает оставаться главным направлением современного градостроительного развития городов. Многоэтажная застройка характеризуется интенсивным использованием территорий жилых образований большой скученностью населения и высокой концентрацией социальных, экологический и транспортных проблем.
В тоже время малоэтажная жилая застройка как существующих населенных пунктов, так и новых территорий имеет все преимущества по сравнению с многоэтажной как наиболее комфортная, здоровая, гармонирующая с окружающей средой, ресурсосберегающая и экономичная.
Кроме того, в последнее время значительно растет интерес населения к малоэтажному жилью, в связи с этим в государственной жилищной политике также происходит переориентация на сегмент малоэтажного строительства.
Это обстоятельство особенно важно на современном этапе, когда интенсивный рост жилищного строительства в Красноярском крае завершается, в муниципальных образованиях края почти не осталось свободных площадок под строительство с готовыми инженерными коммуникациями под застройку, в том числе и точечную.
1.2. Анализ причин ее возникновения, включая анализ исходной (текущей) ситуации, анализ нормативно-правовой базы
Процессу развития жилищного строительства, в том числе и малоэтажного на территории Красноярского края препятствует широкий круг проблем, связанный в большей степени с отсутствием системной работы в данном направлении в последнее десятилетие, а также с изменениями действующего земельного и градостроительного законодательств.
Отсутствие земельных участков обеспеченных коммунальной инфраструктурой на территориях муниципальных образований является основной причиной сдерживающей рост жилищного строительства, в том числе препятствует развитию малоэтажного жилищного строительства.
У муниципальных образований отсутствуют механизмы привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры. Кроме того, непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры делают их затратными.
Законом края от 26.12.2006 года № 21-5628 «О краевой целевой программе «Дом» на 2007-2009 годы» предусмотрено предоставление субсидий муниципальным образованиям Красноярского края на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
Первой редакцией программы устанавливался механизм предоставления государственных гарантий Красноярского края муниципальным образованиям в целях обеспечения исполнения их обязательств по заимствованиям, привлекаемым муниципальными образованиями края для реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
Данный механизм был установлен с целью дополнительного привлечения средств федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов путем участия в подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной и инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программой «Жилище»на 2002-2010 годы.
В связи с дефицитом бюджетов муниципальных образований края и как следствие отсутствием возможности привлечения кредитных средств в кредитных организациях на реализацию проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, предложенный механизм государственной поддержки инвестиционных проектов был признан неэффективным. На заседании рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье-гражданам России» по заключению департамента экономического планирования и промышленной политики администрации края и департамента финансов администрации края принято решение о замене предоставления государственных гарантий Красноярского края на субсидии муниципальным образованиям края на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
В связи с этим, Законом края от 10.07 2007 года N 2-390 «О внесении изменений в закон края «О краевой целевой программе «Дом» на 2007-2009 годы государственные гарантии изменены на субсидии муниципальным образованиям на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
Общий объем финансирования указанного мероприятия составляет 734000,0 тыс. рублей.
Средства краевого бюджета предоставляются муниципальным образованиям края на разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ по обустройству внешних систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения участков под жилищное строительство, в форме субсидий на условиях долевого софинансированию муниципальными образованиями мероприятий по обеспечению земельных участков для жилищного строительства коммунальной инфраструктурой в размере не менее 1 процента.
Распределение средств краевого бюджета между муниципальными образованиями осуществляется по итогам отбора, в соответствии с Постановлением Совета администрации края от 13.09.2007 г. № 371-п утвержден порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета муниципальным образованиям края на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
За период реализации программы года проведено 4 этапа отбора муниципальных образований. В программе принимают участие муниципальные образования: г.Минусинск, ЗАТО г.Зеленогорск, ЗАТО г.Сосновоборск, Боготольский район, Емельяновский район, Ермаковский район, Ирбейский район, Курагинский район, Партизанский район, Тасеевский район, Енисейский район.
Площадь застройки под жилищное строительство на территориях муниципальных образований при реализации инвестиционных проектов составит 195 га, что позволит обеспечить ввод жилья на данных земельных в долгосрочной перспективе более 500 тыс. кв.метров.
1.3. Обоснование значимости проблемы для края в целом, ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития края, краткое обоснование использования программного метода решения проблемы
Возможности использования земельных участков с существующими коммунальными сетями в настоящее время в муниципальных образованиях практически исчерпаны. Проблема обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного остается актуальным направлением и важным звеном в комплексном освоении территорий муниципальных образований, в том числе в развитии малоэтажного жилищного строительства.
Кроме того, комплексное освоение территорий (магистральное направление для наполнения земельного рынка, повышения предложения жилья и преодоления развивающейся хаотичной, неорганизованной жилой и общественно-деловой застройки) и развитие малоэтажного жилищного строительства на территории Красноярского края является одним из основных приоритетных направлений деятельности Правительства Красноярского края на ближайшую перспективу.
В связи с этим необходимо продолжить оказывать государственную поддержку муниципальным образованиям путем предоставления субсидий на реализацию проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства.
Применение программного метода решения проблемы обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой обеспечит управляемость процессом реализации программы, достижение заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств.
1.4. Сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Реализация программных мероприятий планируется в 2010-2012 годы
1.5. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям (измеряемым количественным показателям решения поставленных задач), позволяющим оценить ход реализации целевой программы по годам
Целями программы являются:
- обеспечение доступности жилья за счет увеличения темпов роста жилищного строительства, в том числе малоэтажного в краткосрочной и среднесрочной перспективе;
- обеспечение комфортности жилья за счет расширения типологии применяемого жилья, а также расширение категорий населения (средний класс), вовлеченных в малоэтажное строительство;
- обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
Задачами краевой целевой программы являются:
- обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
- позитивное воздействие на ценообразование на рынке жилья за счет обеспечения более низкой стоимости квадратного метра в секторе малоэтажного жилищного строительства и общее увеличение предложения;
- снижение себестоимости малоэтажного жилищного строительства;
- формирование рынка доступных и комфортных малоэтажных жилых домов для среднего класса.
Целевые индикаторы и показатели данной программы:
- площадь земельных участков обеспеченных (полностью или частично) коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
- планируемый дополнительный ввод жилья на земельных участках обеспеченных (полностью или частично) коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
1.6 Критерии отбора территорий для реализации программных мероприятий
Распределение средств краевого бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий программы планируется в соответствии с порядком отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета муниципальным образованиям края на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
Критериями отбора территорий являются:
максимальные значения показателя, характеризующего отношение прогнозируемого объема ввода жилья с использованием поддержки за счет средств краевого бюджета к размеру финансовой поддержки;
стоимость строительства 1 квадратного метра общей площади жилья;
начатые строительством объекты коммунальной инфраструктуры в целях строительства жилья;
применение новых строительных технологий, снижающих стоимость строительства объектов коммунальной инфраструктуры.
1.7 Оценка потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые
Объем финансирования программных мероприятий программы (составит 577904,6 тыс.рублей, в том числе 2010 год – 177904,6 тыс.рублей, 2011 год – 200000,0 тыс.рублей, на 2012 год – 200000,0 тыс. рублей. Сформирован реестр муниципальных образований и земельных участков пригодных для малоэтажного жилищного строительства, из них можно рассматривать для первоочередного обустройства инженерной инфраструктурой Сухобузимский район, Северо-Енисейский район, города Минусинск, Дивногорск.
Кроме того, в состав участников программы планируется включить муниципальные образования разработка ПСД и строительство объектов которых осуществлялось и не завершено в рамках краевой целевой программы «Дом» на 2007-2010 годы (Емельяновский, Ермаковский, Курагинский районы).
1.8 Ожидаемый результат решения проблемы (бюджетный, социально-экономический, экологический, другие), достижимость заявленного результата от реализации программы
Площадь застройки под малоэтажное жилищное строительство на территориях муниципальных образований при реализации инвестиционных проектов составит около 200 га. Ожидаемый ввод жилых домов на данных земельных в перспективе составит более 300 тыс. кв.метров.
1.9. Предложения по выбору государственного заказчика программы
Государственным заказчиком определить министерство строительства и архитектуры Красноярского края.
10. Предложения по возможным формам и методам управления реализацией целевой программы
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края как государственный заказчик – координатор программы:
уточняет перечень целевых индикаторов и показателей реализации программы на соответствующий год и их поквартальную разбивку;
несет ответственность за своевременность и качество подготовки и реализации программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, уточняет по ним затраты, а также механизм реализации программы.
Средства краевого бюджета на реализацию мероприятий программы будут предоставляться муниципальным образованиям края в форме субсидии при условии выполнения обязательств по долевому софинансированию муниципальными образованиями мероприятий по строительству объектов коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения ими земельных участков для жилищного строительства в размере не менее 1 процента от лимитов капитальных вложений на строительство объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренных титульным списком.
Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования строительства объектов коммунальной инфраструктуры в виде аванса в размере 30 процентов от годового объема средств краевого бюджета, предусмотренных муниципальному образованию в перечне муниципальных образований - получателей субсидий, установленном Правительством Красноярского края, получатели бюджетных средств в министерство строительства и архитектуры Красноярского края для проверки следующие документы:
1) выписку из нормативного правового акта муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по строительству объектов коммунальной инфраструктуры с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2) титульный список на строительство объектов коммунальной инфраструктуры, планируемых к строительству, утвержденный главой муниципального образования, с указанием общей площади, лимитов капитальных вложений на соответствующий финансовый год;
3) утвержденную администрацией муниципального образования проектно-сметную документацию на строительство объектов коммунальной инфраструктуры, при ее наличии;
4) заключение государственной экспертизы по сметной документации, положительное заключение на проектно-сметную документацию управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю или краевого государственного учреждения "Красноярская краевая государственная экспертиза", полученное в установленном порядке в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, при ее наличии;
5) решение муниципального образования и соответствующие документы о предоставлении земельных участков под строительство объектов коммунальной инфраструктуры;
6) разрешение на строительство объектов коммунальной инфраструктуры, выданное уполномоченным органом;
7) конкурсную документацию на выполнение проектных или подрядных работ;
8) муниципальные контракты на выполнение проектных работ на строительство объектов коммунальной инфраструктуры;
9) муниципальные контракты на строительство объектов коммунальной инфраструктуры, гражданско-правовые договоры, заключенные в рамках реализации строительства;
10) лицензии организаций, осуществляющих функции заказчика-застройщика, на выполнение функций заказчика-застройщика;
11) лицензии подрядных организаций.
Дальнейшее перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования мероприятий по строительству объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса, для чего получатели бюджетных средств ежемесячно в срок до 27-го числа текущего месяца (в декабре - до 15-го числа) представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края для проверки следующие документы:
1) справку о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат КС-3, акт о приемке выполненных работ (услуг) КС-2 (унифицированные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100);
2) сведения о выполненных объемах работ за соответствующий период;
3) акты сверок выполненных работ;
4) накопительные ведомости выполненных объемов работ по конструктивным элементам согласно утвержденным сводным сметным расчетам;
5) платежные документы, подтверждающие фактическую оплату муниципальными образованиями объемов выполненных работ за счет средств местного бюджета.
После завершения строительства объектов коммунальной инфраструктуры муниципальные образования представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году решение о вводе объектов коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию.
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края на основании представленных документов составляет сводные реестры на перечисление средств субсидий бюджетам муниципальных образований для оплаты сумм аванса, выполненных работ по строительству объектов коммунальной инфраструктуры с приложением вышеназванных документов и представляет в казначейство Красноярского края.
Администрации муниципальных образований представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края отчет о выполненных мероприятиях по программе ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края представляет информацию и отчетные данные о выполнении мероприятий по строительству объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с порядком, установленным Правительством Красноярского края.
Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета муниципальным образованиям края на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и перечень муниципальных образований - получателей субсидий устанавливаются Правительством Красноярского края.
11. Правовой акт, определяющий полномочия по реализации поставленной проблемы
Долгосрочная целевая программа будет утверждаться Постановлением Правительства Красноярского края. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета муниципальным образованиям края на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, будет установлен Правительством Красноярского края.
Перечень муниципальных образований края – получателей субсидий и объем выделяемых субсидий будет утверждаться Постановлением Правительства Красноярского края.
Раздел № 2. Переселение граждан из жилья, признанного непригодным для проживания, признанного аварийным и подлежащим сносу
2. 1. Изложение сути проблемы
В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю по состоянию на 1 января 2009 года на территории Красноярского края количество домов, признанных ветхими и аварийными составляет 11640 домов, общая площадь жилых помещений в которых составляет 1879,2 тыс. кв. метров.
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания гражданам, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Аварийные дома ухудшают внешний облик городских округов и сельских поселений, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.
2.2. Анализ причин ее возникновения, включая анализ исходной (текущей) ситуации, анализ нормативно-правовой базы
По причине сокращения финансирования жилищной сферы в период рыночных реформ на территориях муниципальных образований Красноярского края, средства из федерального, краевого бюджетов на строительство нового жилья не выделялись, в бюджетах муниципальных образований также не предусматривались средства на строительство нового жилья, в течение многих лет не проводился капитальный ремонт жилищного фонда. В результате чего, в течение многих лет на территории Красноярского края возросстало количество ветхих и аварийных жилых домов и по состоянию на сегодняшний день ветхий и аварийный жилой фонд на территории Красноярского края составляет 1879,2 кв. метров.
В настоящее время для решения указанной проблемы на территории Красноярского края реализуется ряд программ по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда:
- постановление Совета администрации края от 04.05.2009 № 223-п «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2008-2009 годы;
- постановление правительства Красноярского края от 12.03.2009 № 113-п «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья» на 2009 год;
- Закон Красноярского края от 26.12.2006 № 21-5628 «О краевой целевой программе «Дом» на 2007-2009 годы
Реализация региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда позволит переселить 3922 граждан из 163 аварийных жилых домов, общая площадь жилых помещений в которых составляет 57,26 тыс. кв. метров, что составляет лишь 15,3% от всего аварийного жилищного фонда Красноярского края.
Реализация краевой целевой программы «Дом» на 2007-2009 годы позволит переселить 2933 человек из жилья, признанного непригодным для проживания, осуществить снос 88748,9 кв. метров жилья, признанного непригодным для проживания, что составляет лишь 5,9% от всего ветхого жилищного фонда Красноярского края.
В связи с ограниченными возможностями бюджетов муниципальных образований и не возможностью самостоятельно осуществлять строительство жилых домов и приобретение готового жилья для переселения граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке непригодным для проживания, признанных аварийными и подлежащими сносу, в том числе представляющем угрозу для жизни, финансирование мероприятий по строительству жилых домов, приобретению готового жилья необходимо осуществлять программным методом за счет средств краевого бюджета и доли местных бюджетов.
Для решения указанной проблемы была разработана и утверждена краевая целевая программа «Дом» на 2007-2009 годы, в реализации, мероприятий которой, участвовали 37 муниципальных образований, каждое из которых участвовало в том или ином разделе программы.
В том числе, участниками программы по мероприятию приобретение готового жилья являлись муниципальные образования Таймырский (Долгано-Ненецкий) муниципальный район, Эвенкийский район.
Однако, решить проблему ликвидации аварийного жилищного фонда на территории указанных муниципальных образований путем приобретения жилья на вторичном рынке не представилось возможным в связи с отсутствием предложений на рынке жилья (Таймырский (Долгано-Ненецкий) муниципальный район, за исключением г. Дудинки).
В связи с тем, что муниципальным образованиям Таймырский (Долгано-Ненецкий) муниципальный район, Эвенкийский район не представляется возможным выполнить условия статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», что не позволяет включить их в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2010 год с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства планируется включить указанные муниципальные образования в долгосрочную целевую программу «Дом» на 2010-2012 годы. Средства планируется направить на строительство 2-квартирных жилых домов с целью переселения граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
В связи с тем, что в г. Норильске в настоящее время в аварийном жилье проживает 18,8 тыс. человек, общая потребность в жилых помещениях для переселения граждан из аварийного жилищного фонда составляет 1662 жилых помещения, предлагается включить муниципальное образование г. Норильск в долгосрочную целевую программу «Дом» на 2010-2012 годы с целью приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
2.3. Обоснование значимости проблемы для края в целом, ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития края, краткое обоснование использования программного метода решения проблемы
Реализация мероприятий по расселению аварийного жилья, является составной частью приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", что позволяет осуществлять комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, создавать условия для приведения существующего жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процессом, достижение заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в Красноярском крае в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях края.
2.4. Сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Реализация программы рассчитана на 2010-2012 годы.
2.5. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям (измеряемым количественным показателям решения поставленных задач), позволяющим оценить ход реализации программы по годам)
Целями программы являются:
обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
ликвидация части жилищного фонда в муниципальных образованиях, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
Задачами программы являются:
строительство жилья для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Целевые показатели и индикаторы реализации программы:
обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах, признанных непригодными для проживания, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
ввод жилья путем строительства жилых домов для граждан, проживающих в жилых домах, признанных непригодными для проживания, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
приобретение готового жилья для граждан, проживающих в аварийных и подлежащих сносу жилых домах.
снос жилья, признанного непригодным для проживания, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу
2.6. Критерии отборатерриторий для реализации программных мероприятий
В рамках указанного направления планируется реализация мероприятия по переселению граждан из жилых домов, признанных непригодными для проживания, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащим сносу:
В состав участников мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство жилья, приобретение жилых помещений долгосрочной целевой программы «Дом» на 2010-2012 годы планируется включить:
муниципальные образования, на территории которых необходимо завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществлялось и не завершено в рамках краевой целевой программы «Дом» на 2007-2009 годы (предварительно г. Дивногорск, г. Канск, Нижнеингашский район) с целью переселения граждан из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
муниципальные образования Таймырский (Долгано-Ненецкий) муниципальный район, Эвенкийский район с целью строительства 2-квартирных жилых домов, так как решить проблему ликвидации аварийного жилищного фонда путем приобретения жилья на вторичном рынке не представляется возможным в связи с отсутствием предложений (Таймырский (Долгано-Ненецкий) муниципальный район, за исключением г. Дудинки), а также указанными муниципальными образованиями не представляется возможным выполнить условия статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», что не позволяет включить их в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2010 год с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
муниципальное образование г. Норильск с целью приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
В настоящее время в г. Норильске в аварийном жилье проживает 18,8 тыс. человек), общая потребность в жилых помещениях для переселения граждан из аварийного жилищного фонда составляет 1662 жилых помещения. На территории г. Норильска находится 44 здания 1940-1950 годов постройки, в которых несущие конструкции перекрытий – деревянные балки, подверженные гниению и деформации, что грозит обрушению перекрытий.
2.7. Оценка потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые
Объем финансирования программных мероприятий составляет:
в 2010 году – 200000,0 тыс. рублей;
в 2011 году – 230000,0 тыс. рублей;
в 2012 году – 230000,0 тыс. рублей.
Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются при условии выполнения обязательств по долевому софинансированию муниципальными образованиями мероприятий по строительству или приобретению жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, для переселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу в размере не менее 5 процентов от лимитов капитальных вложений на строительство и приобретение жилых помещений.
2.8. Ожидаемый результат решения проблемы (бюджетный, социально-экономический, экологический, другие), достижимость заявленного конечного результата от реализации программы
За счет предусмотренных средств краевого бюджета планируется:
в 2010 году завершить строительство и осуществить ввод в эксплуатацию:
90-квартирного жилого дома в г. Канске;
62-квартирного жилого дома в г. Дивногорске;
16-квартирного жилого дома в п. Нижний Ингаш Нижнеингашского района;
в период 2010-2012 годов осуществить строительство и ввести в эксплуатацию:
шесть 2-квартирных жилых домов в Таймырском (Долгано-Ненецком) муниципальном районе;
шесть 2-квартирных жилых домов в Эвенкийском районе;
в период 2011-2012 годы приобрести 2581,6 кв. метров жилья в г. Норильске.
В целом исполнение мероприятий программы позволит осуществить строительство жилья с общей площадью жилых помещений 15886,1 кв. метра, приобрести жилые помещения общей площадью 2581,6 кв. метра, обеспечить жильем 1213 человека, осуществить снос 18467,7 кв. метра жилья, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, признанного аварийным и подлежащим сносу на территории Красноярского края.
2.9. Предложения по выбору государственного заказчика программы (государственного заказчика-координатора)
Государственный заказчик программы – министерство строительства и архитектуры Красноярского края. Главный распорядитель бюджетных средств – министерство строительства и архитектуры Красноярского края.
2.10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализации программы
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края как государственный заказчик – координатор программы:
уточняет перечень целевых индикаторов и показателей реализации программы на соответствующий год и их поквартальную разбивку;
несет ответственность за своевременность и качество подготовки и реализации программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, уточняет по ним затраты, а также механизм реализации программы.
Механизм реализации данного направления программы предусматривает предоставление субсидий из средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований, которые предоставляются при условии долевого участия муниципальных образований в финансировании мероприятий по строительству, приобретению жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в размере не менее 5 процентов от лимитов капитальных вложений, предусмотренных титульным списком на строительство и приобретение готового жилья.
Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования строительства, в виде аванса в размере 20 процентов от годового объема средств краевого бюджета, предусмотренных муниципальному образованию в перечне муниципальных образований - получателей субсидий, установленном Правительством Красноярского края, получатели бюджетных средств представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края для проверки следующие документы:
1) выписку из нормативного правового акта муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по строительству, реконструкции жилых домов с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации;
2) титульный список на строительство, реконструкцию жилых домов, утвержденный главой муниципального образования, планируемых к строительству, реконструкции для переселения граждан, с указанием общей площади, лимитов капитальных вложений на соответствующий финансовый год;
3) утвержденную администрацией муниципального образования проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию жилых домов;
4) заключение государственной экспертизы по сметной документации, положительное заключение на проектно-сметную документацию управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю или краевого государственного учреждения "Красноярская краевая государственная экспертиза", полученное в установленном порядке в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) решение муниципального образования и соответствующие документы о предоставлении земельных участков под строительство жилых домов;
6) разрешение на строительство, реконструкцию жилых домов, выданное уполномоченным органом;
7) конкурсную документацию на выполнение подрядных работ;
8) муниципальные контракты на строительство, реконструкцию жилых домов, договоры, заключенные с другими участниками строительства;
9) лицензии организаций, осуществляющих функции заказчика-застройщика, на выполнение функций заказчика-застройщика;
10) лицензии подрядных организаций.
Дальнейшее перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования мероприятий по строительству жилых домов осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса, для чего получатели бюджетных средств ежемесячно в срок до 27-го числа текущего месяца (в декабре - до 15 числа) представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году для проверки следующие документы:
1) справку о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат КС-3, акт о приемке выполненных работ (услуг) КС-2 (унифицированные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100);
2) сведения о выполненных объемах работ за соответствующий период;
3) акты сверок выполненных работ;
4) накопительные ведомости выполненных объемов работ по конструктивным элементам согласно утвержденным сводным сметным расчетам;
5) платежные документы, подтверждающие оплату муниципальными образованиями работ за счет средств местного бюджета.
После завершения строительства, реконструкции жилых домов муниципальные образования представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году решение о вводе жилых домов в эксплуатацию.
Строительство жилых домов муниципальными образованиями должны быть завершены в пределах срока действия программы.
Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования мероприятий по приобретению жилых помещений получатели бюджетных средств в срок до 24-го числа (в декабре - до 15 числа) месяца, следующего за месяцем, в котором произведена регистрация договоров купли-продажи жилых помещений Управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году для проверки следующие документы:
1) выписку из нормативного правового акта муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по приобретению жилых помещений с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации;
2) конкурсную документацию по приобретению жилых помещений;
3) договоры купли-продажи жилых помещений, зарегистрированные в установленном порядке Управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю.
4) платежные документы, подтверждающие оплату муниципальными образованиями работ за счет средств местного бюджета.
2.11. Правовой акт, определяющий полномочия по реализации постановленной проблемы.
Постановление Правительства Красноярского края «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Дом» на 2010-2011 годы; Распоряжение Правительства Красноярского края «Об утверждении перечня муниципальных образований – получателей субсидий».
Источник информации:
Министерство строительства и ахитектуры Красноярского края
http://www.krskstate.ru