8 октября 2009 г. Оргкомитет выставки-ярмарки «Второй Дом» подвел итоги прошедшего мероприятия. В работе выставки приняло участие 64 компании, специализирующихся на рынке загородной и зарубежной недвижимости и СМИ. Выставку посетило 14 586 человек, из которых на стендах было зарегистрировано 20-25 предварительных договоров на покупку. Популярностью пользовались объекты средней ценовой категории.
В этом году на выставке представлена зарубежная недвижимость, таких стран как Болгария, Кипр, Египет, ОАЭ, Израиль, Турция, Черногория, Франция, Испания, Италия, Финляндия, Швейцария, а также курортные зоны Черноморского побережья – Анапа и Балтийского моря – Калининградская область и Латвия.
Особым разделом выставки представлены коттеджные поселки и земельные участки: Московской, Калужской, Тверской и Ярославских областей и в пределах 100 км от МКАД. В выходные дни отмечалась активная запись на показы в коттеджные поселки. Особым вниманием пользовались земельные участки без подряда.
По опросу, проводимому на выставке, мы можем сделать следующие выводы, что популярностью пользовались такие страны, как Болгария – 36%, Египет – 24%, Испания – 23%, Италия – 7% и другие страны Европы. Из посетителей выставки – 49% имели намерение приобрести недвижимость за рубежом, 23% - приобрести дом за городом.
Несомненным успехом выставки стала совместная работа Оргкомитета и участников по предоставлению посетителям специальных условий для покупателей зарубежной недвижимости в рамках «Счастливого часа покупателей». Наиболее интересные условия представили компания «Кутузофф», работающая при поддержке Посольств Болгарии и Израиля, «FRANTSIA» – спецусловия по курортной недвижимости в Ницце, SESEGAR – дома от застройщика Кипра. Также была представлена загородная недвижимость в Чехии.
В рамках выставки прошла насыщенная Деловая программа: конференции по загородной и зарубежной недвижимости, семинары, презентации, круглые столы. В работе мероприятий по рынку загородной и зарубежной недвижимости приняло участие более 800 человек.
1 октября для специалистов рынка загородной недвижимости прошла конференция: «Малоэтажное строительство россии 2009-2010 гг.». В рамках конференции были проведены секционные заседания: «Диверсификация риэлтерского бизнеса: строительство загородной жилой и коммерческой недвижимости», «Обзор состояния рынка загородной недвижимости», мастер-класс по продаже коттеджных поселков.
На секционном заседании «Инновационные технологии в малоэтажном строительстве» Марк Гройсман, исполнительный директор Sawatzky в России, отметил: «Темпы роста деревянного жилищного строительства в России в 2008 составили 6,4%. По сравнению с 2007 годом это в семь раз ниже (47% в 2007 году). Индустрия же строительства по каркасным технологиям в 2009 г. продолжает находиться в зачаточном состоянии». Однако заинтересованность потребителей в качественном каркасном строительстве подтверждается на примере ЖК «Новые Вешки», воплотившем в себе все достоинства данной технологии. На данный момент в поселке продано 90% готовых домовладений.
2 октября для брокеров зарубежной недвижимости и специалистов рынка прошла конференция: «Рынок зарубежной недвижимости 2009-2010 гг.». На конференции с приветственными словами выступили: Анна Мария Овьеро, Советник торгово-экономического отдела Посольства Испании, Илиян Цонев, Советник торгово-экономического отдела Посольства Болгарии, Юрий Желкович, Руководитель Ассоциации коммерческих банков Латвии при Посольстве Латвии.
Наталья Завалишина, Генеральный директор «МИЭЛЬ-DPM» в своем выступлении о портрете покупателя зарубежной недвижимости отметила следующие тенденции, что целями покупки зарубежной недвижимости российскими гражданами являются: инвестиции – Болгария, Франция, Италия, Египет; обучение детей – Кипр, Великобритания, Испания; для проживания на пенсии – Черногория, Чехия, Испания; для получения Шенгенской визы – Испания, Италия, Германия; для эмиграции – Чехия, Кипр.
Дора Онуфриу, управляющий директор Каника Девелопментс (Кипр) поделилась тем, как требования российских покупателей к недвижимости способствуют реконцепции объектов Кипра, как россиянин диктует условия приобретения дома и соответственно оказывает влияние на девелоперский рынок.
В выходные дни прошли мероприятия для посетителей выставки: «Самые выгодные инвестиции в недвижимость: покупка, продажа, аренда», «Как купить квартиру, дом или коттедж по Вашей цене? Лучшие предложения Москвы и Подмосковья», «Недвижимость Подмосковья: квартиры от застройщика», «Зарубежная недвижимость».
На семинаре компании «ADC» «Как минимизировать риски при приобретении земельных участков и при строительстве дома в условиях кризиса» был проанализирован спрос на земельные участки по направлениям от Москвы, наиболее популярным является Новорижское шоссе - 28%, Калужское шоссе – 14%, Рублево-Успенское – 13%, Дмитровское и Киевское – 10%, другие направления порядка 3-5%.
По результатам выставки и информации, которая была озвучена на Деловой программе - отмечен повышенный спрос к зарубежной недвижимости и к загородным домам средней ценовой категории. Посещаемость мероприятий посетителями подчеркивает высокий интерес покупателей, которые совершают покупку только при предварительно полученной и проанализированной информации.
Выставка «Второй дом» показала необходимость личного контакта с покупателем, возможность выбора объектов недвижимости, и консультирования посетителя на семинарах. Так, 15-18 апреля 2009 г. пройдет XII выставка-ярмарка «Второй дом», на которой пройдут «День загородной недвижимости» и «День зарубежной недвижимости» с целью популяризации и информирования о рынке, как специалистов, так и покупателей.
За более подробной информацией по материалам обращаться в Оргкомитет выставки «Второй дом».
www.house-show.ru