По мнению экспертов, стрит-ритейл является рынком, который трансформируется под любую экономическую ситуацию и сегодня спрос есть на все форматы арендного бизнеса в этом сегменте.
Комментирует Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group: «Если собственник премиальной недвижимости имел две-три квартиры «про запас», кризис подстегнул его распорядиться своими активами более эффективно. По нашим наблюдениям, за период с января по июнь текущего года более 15% продавцов элитных квартир инвестировали в объекты стрит-ритейла».
Это достаточно понятный формат недвижимости, который по большинству параметров похож на квартиру, однако во многом гораздо более удобен в управлении. Так, помещение зачастую приобретается на физическое лицо, а сдаваться может индивидуальным предпринимателем. Благодаря упрощенной системе налогообложения это позволяет уменьшить налоговую нагрузку частному инвестору с 13% до 6%.
По данным Kalinka Group, цена входа на профессиональный рынок стрит-ритейла с гарантированной доходностью начинается от 20 млн. рублей. «В этом случае можно ориентироваться на доходность 10% годовых, - утверждает Егор Левченко. - За вырученные от аренды средства у инвестора будет возможность снимать две квартиры такой же стоимости (по 20 млн. рублей) в доме бизнес-класса с отделкой».
В этом сегменте востребованы и услуги дизайнеров интерьера. Ландшафт - в меньшей степени, но такая ниша, как разработка дизайн проекта, востребована всеми, кто хочет окружить себя достойным уровнем комфорта и роскоши.
Как облачить любое жилье в эксклюзивный формат, содержащий авторский дизайн интерьера, будь это квартиры, жилые, офисные и коммерческие помещения, знают в компании АРТ РОЯЛ ДИЗАЙН.
Разработка и решения ландшафтных вариантов дизайна востребованы среди элитных клиентов. В этом сегменте без безупречной репутации и достойного положения на рынке выжить в сегодняшних условиях невозможно.
По мнению менеджера по веб-маркетингу Джулио Гарджулло (Giulio Gargiullo) есть важные данные для сектора декора и дизайна на рынках Италии и России. ПРи этом он отмечает: «Россия представляет собой главнейший пункт назначения для экспорта итальянской продукции, о чем говорится в отчете консорциума Netcomm и Bain & Company в секторе "Home Furnishing" («Товары для дома онлайн»). Эти данные были представлены на конференции Dalani “@Home 1.0: la casa del futuro è online” (@Дом 1.0: дом будущего онлайн), которая проходила 4 июня в Милане. Более того, по данным недавнего исследования компании Boston Consulting Group, которое было представлено на 7-ом саммите «Luxury Summit del Sole 24 Ore», более чем 80% потребителей в мире покупают товары из высокого ценового сегмента, если они сделаны в Италии».
Динамика рынка дизайн-проектов - большая. В конце мая в Москве состоялось крупнейшее мероприятие в области дизайна и архитектуры офисных пространств, включившее в себя конференцию, выставку дизайн-проектов и церемонию награждения за лучшие офисные интерьеры. На мероприятие собралось более 500 специалистов – гуру в области дизайна и архитектуры. По словам генерального директора архитектурного бюро MAD ARCHITECTS Марии Николаевой, сегодняшние тенденции – это, в первую очередь, стирание границ офисной жизни и жизни в целом. «В современном офисе можно увидеть все, что угодно! Рабочие места перестают быть скучными, с каждым годом они становятся все более многофункциональными, работодатель заботится о своих сотрудниках с большим энтузиазмом, клиентам интересно и комфортно проводить деловые встречи, и интерьер офиса становится уже бизнес-инструментом».
Профессиолнальный рынок выживает всегда именно за счет профессионализма. Иного пути просто нет.