На фоне роста цен на новостройки растут и скрытые скидки по объектам.
Скрытые скидки по отдельным строящимся объектам к декабрю могут достичь 20%. Таков прогноз экспертов агентства недвижимости PROобмен.
Сегодня скрытые скидки по различным строящимся объектам, которые выражаются в различных акциях и подарках, могут составлять 10-12% от общей стоимости предложения. Таковы исследования экспертов агентства недвижимости PROобмен. К декабрю размер подобных скидок может составить 20%, прогнозируют они. Так же эксперты выяснили, что представление о лучшем подарке при покупке квартиры у девелоперов и покупателей довольно сильно различаются.
- После введения эскроу счетов прокатилась информационная волна о росте цен на новостройки. Это действительно так, но на фоне номинального роста цен начал увеличиваться и размер так называемых скрытых скидок: кто-то дарит в подарок квадратные метры, кто-то не включает при расчете стоимости квартиры площадь лоджий, кто-то в сотрудничестве с банками разрабатывает уникальные ипотечные программы – разумеется, за счет внутренних скидок на объект. Сегодня подобные «подарки» могут составлять до 12 % от стоимости объекта, - рассказывает Екатерина Никитина, директор агентства недвижимости PROобмен. - Причем мы замечаем обратную корреляцию размера скрытых скидок и репутации застройщика: чем выше репутационный индекс девелопера, тем менее щедр он на подарки, и наоборот.
По мнению экспертов агентства недвижимости PROобмен, рост скрытых скидок связан со снижением покупательской способности населения и снижением уровня доверия к строящимся объектам в целом. - При этом скрытые скидки стали широко практиковаться и в объектах эконом- и комфорт-класса , в то время как раньше они были характерны для элитного сегмента, - говорит Екатерина Никитина. – Полагаю, в среднесрочной перспективе данный тренд сохраниться, а вот через год ситуация начнет выравниваться.
По наблюдениям экспертов PROобмен, самые популярные подарки от застройщиков : скидки на квартиры с большой площадью, машиноместо в подарок, сертификаты на скидки в мебельных магазинах. И они не вполне соответствуют ожиданиям покупателей, у которых, по итогам опроса, на первом месте – бесплатный дизайн проект квартиры (37%), на втором месте - сертификат на покупку бытовой техники (24%), а на третьем месте - оплата аренды парковочного места на длительный срок (13%). Так же потенциальные покупатели заинтересованы в купонах на скидку в ближайших от ЖК магазинах и фитнесах, сертификатах на вывоз строительного мусора, бесплатное оформление собственности.
Автор/источник: https://obmenkvartir.pro
Популярные мошенничества на рынке вторичной недвижимости
Две трети заявок на trade-in приходит из дальнего Подмосковья
В недвижимости новый термин - "ипотека для таксистов"