RRG вышла на рынок Узбекистана!
Консалтинговая компания RRG выходит на новые зарубежные рынки, расширяя географию своей деятельности. Портфель проектов компании пополнился торговыми центрами в Узбекистане. В столице страны – Ташкенте, специалисты компании реализовали сразу два проекта.
Первыми в Узбекистане проектами компании стали два знаковых торговых центра столицы: ТРЦ Samarqand Darvoza и ТРЦ Compass, для которых специалисты RRG провели комплексный аудит управления и рекомендации по стратегии развития. По итогам аудита собственникам объектов предложен комплекс мер, направленных на увеличение дохода и оптимизацию расходов. Данные меры позволят существенно увеличить ежемесячный арендный доход в сравнении с предыдущим годом, доход от коммерциализации – в несколько раз, а также оптимизировать расходы и штатную структуру.
ТРЦ SamarqandDarvoza – крупнейший из действующих, молл в Узбекистане общей площадью 64 тыс.кв.м, был открыт в 2014 году. Арендаторами торгового центра являютсяLCWaikiki,KFC, BlackStarBurger, USPolo, Collin’s, L’Occitane, YvesRocher, готовится к открытию Carrefour и др.
ТРЦ Compass – современный торгово-развлекательный центр общей площадью 38 тыс.кв.м, расположенный в Бектемирском районе г.Ташкента. Был открыт в 2018 году. Проект отличается светлыми, просторными атриумами, удобной парковкой на 1100 машиномест, расположен в плотном жилом массиве в шаговой доступности от станции метро. Арендаторами торгового центра являютсяLCWaikiki,KFC, Basconi, готовится к открытию Carrefour и др.
Как прокомментировала Алдынай Юмбуу, партнер по развитию бизнеса и управлению недвижимости компании RRG: «Узбекистан является активно развивающимся рынком на территории стран СНГ. Потенциал роста доходов населения Ташкента выше средних значений по Центральноазиатскому региону. С учетом заявленных к открытию проектов очевидно, что конкуренция за покупателя и арендатора на рынке ужесточается. Но даже несмотря на глобальные экономические потрясения, влияющие на покупательную способность посетителей и торговые центры как отрасль, ТРЦ SamarqandDarvoza является на сегодняшний день одним из ведущих объектов Узбекистана. Объект имеет возможность и дальше усилить свои позиции на рынке за счет внедрения стратегии маркетинга, укрепления тенант-микса, реализации стратегии по коммерциализации и внедрения рекомендованных решений по оптимизации расходов. ТРЦ Compass – этот проект, находящийся в стадии активного роста. Развитие инфраструктуры и транспортного сообщения Ташкента идет в направлении юго-востока, где расположен комплекс и в ближайшие несколько лет объект имеет потенциал для значительного роста своих показателей за счет внедрения стратегии маркетинга, укрепления тенант-микса, реализации стратегии по коммерциализации и реализации рекомендованных решений по оптимизации расходов».
«Индустрия профессиональных ТРЦ в Узбекистане очень молодая, ей всего лишь 6-7 лет. Помимо заявленных к открытию, рынок позволяет стоить еще больше объектов. Тенденция указывает, что в ближайшие 5 лет географический охват девелопмента торговой недвижимости произойдет по всех частях республики. Для этого нужны человеческие, материальные и нематериальные ресурсы. У нас имеется все, чтобы активно развиваться» - добавляет Азим Абдусаттаров, генеральный директор ТРЦ SamarqandDarvoza и ТРЦ Compass.
Компания RRG (realtypr.ru) – профессиональный игрок рынка коммерческой недвижимости с 2005 года. Обладатель наград ежегодных престижных премий рынка. Компания специализируется на торгово-развлекательной, жилой, гостиничной, многофункциональной и инфраструктурной недвижимости, проектах для розничного ритейла и оказывается услуги в области консалтинга, геомаркетинга, брокериджа, а также управления и эксплуатации. Важнейшее направление деятельности компании – разработка проектов комплексного развития территорий, инфраструктурные проекты.Деятельность компании основана на применении собственных и адаптированных к условиям российского рынка зарубежных разработок, для чего создано единственное в России научно-практическое подразделение RRGLab, специализирующееся на технологиях в области коммерческой недвижимости. Все решения базируются на уникальных запатентованных методиках и аналитических разработках с использованием современных геомаркетинговых инструментов по анализу поведенческих характеристик населения, прогнозированию товарооборота, которые дают возможность принимать инвестиционные решения с высокой степенью точности. География проектов, услуги по которым предоставляла компания, включает более 150 городов Российской Федерации и стран СНГ.