Идеалисты не обращают внимание на транспортную доступность, гедонисты хотят жить у реки, а традиционалисты - в районе своего детства!
Девелоперская компания Touch совместно с брендинговым агентством Opencore провели социологическое исследование с целью определения ключевых факторов, влияющих на выбор района при покупке квартиры в новостройке бизнес-класса.
В ходе глубинных интервью с потенциальными покупателями или уже купившими квартиру не более года назад, все опрошенные были сегментированы на 4 группы по психотипу: рационалисты, идеалисты, гедонисты и традиционалисты. Несмотря на различия групп в предпочтениях относительно района для покупки новой квартиры, все оказались единодушны только в одном: 100% респондентов предпочли бы выбрать район текущего проживания или соседние для приобретения жилья. Тогда, как например, для идеалистов транспортная доступность не является приоритетным фактором выбора локации для жизни, для гедонистов, традиционалистов и рационалистов - это ключевой критерий.
Ядро аудитории исследования составили люди, состоящие в браке и рассматривающие покупку квартиры с целью собственного проживания в столичных новостройках бизнес-класса и бизнес плюс с бюджетом от 16 млн до 45 млн рублей за лот.
В ходе исследования всех опрошенных разделили на 4 психотипа: рационалисты, идеалисты, гедонисты и традиционалисты. Данная сегментация основана на универсальной поведенческой модели PSYCHEA, в которой используются данные непосредственного наблюдения за поведением человека. Модель формирует портрет индивидуальных установок и поведенческих стереотипов личности, основными параметрами для сегментирования аудитории в исследовании стали: ключевые потребности опрошенных, предпочтительные способы восприятия информации, ее осмысления и принципы принятия решений.
Рационалисты: склонны к четкой постановке и достижению целей, воспринимают информацию через призму своего внутреннего мира, следуют логическим принципам и принимают взвешенные решения. В выборку преимущественно попали мужчины 35-45 лет, состоящие в браке и имеющие детей. Их основные ценности: достижения, логика, цели, свобода, время и эффективность.
Идеалисты: имеют потребность к защищенности, привыкли руководствоваться чувствами, воспринимают информацию не структурно, общими мазками и не любят принимать каких-либо решений. В эту категорию в основном попали женщины 25-35 лет, состоящие в браке и не имеющие детей. Ценности, которыми руководствуются идеалисты - это защищенность, тонкая эстетика, миролюбие, семья, бережное отношение к природе, спокойствие и благополучие.
Гедонисты: основная потребность сегмента – новизна, статус, наслаждение, они привыкли воспринимать информацию ситуативно и потребляют ее преимущественно от своего окружения, склонны к импульсивному или даже демонстративному принятию решений. В группу преимущественно вошли женщины с маленькими детьми или без детей возраста 33-35 лет. Гедонисты больше всего ценят статус, свободу, новизну, новые впечатления, наслаждение жизнью.
Традиционалисты: любят контроль, власть и порядок, склонны воспринимать информацию, основанную на фактах, принимают решения инертно и предпочитают сравнивать себя с обществом, так как они не любят выделяться. В выборку попали в основном женатые мужчины возраста 35-45 лет с детьми. Люди такого психотипа ценят стабильность, накопленные средства, семью, традиции, авторитет и порядочность.
При выборе локации для покупки квартиры представители всех психотипов в большей степени ориентируются на тот район, где они проживают на текущий момент или на соседние, хорошо знакомые. Наиболее консервативные опрошенные, к ним относятся рационалисты и традиционалисты, предпочли бы жить там, где прошло их детство. Также каждая группа респондентов выделила благоустройство и экологичность, как важный фактор при выборе района.
Каждая группа выделила свои критерии, на которые они больше всего обращают внимание при выборе района для покупки квартиры:
Аналитики Touch выяснили, что для идеалистов крайне важно проживать в районе с налаженными социальными контактами, то есть в месте, где живут их знакомые, родственники и друзья, а транспортная доступность не играет большого значения. Для этого сегмента очень важно многообразие торговой и развлекательной инфраструктуры в районе. Обилие парковых зон и приятных для прогулок мест возле будущего жилого комплекса также имеет большое значение для этого психотипа.
Для гедонистов крайне важна транспортная доступность. Их мечта – проживать рядом с водой: например, иметь неподалеку от будущего ЖК реку, озеро или другой водоем с набережной. Большое значение для данного психотипа также имеет архитектурный облик района.
Рационалисты выделили наличие метро в районе, как определяющий фактор выбора района для жизни. Помимо этого, они также хотели бы проживать в окружении природы и иметь выход на собственную набережную к реке. Наличие торговых центров в пешей доступности – еще один не менее важный для них фактор. Рационалисты не безразличны к архитектуре Москвы и предпочли бы видеть сочетание старого города с современной архитектурой.
Традиционалисты также отметили транспортную доступность как важнейший фактор: наличие метро, трамваев, маршруток и автобусов в районе. Для этого психотипа очень важно, чтобы район был экологичным и тихим, без плотной застройки и изнуряющих пробок. Объекты социальной инфраструктуры, а также наличие парков, площадок для воркаута и стадионов также представляют ценность для традиционалистов.
Сергей Шиферсон, управляющий партнёр Touch: “Для девелоперского подхода Touch очень важно понимать, что движет покупателями при выборе будущего жилья, какая у них мотивация и чего они ожидают от района и жилого комплекса в целом. Мы стремимся к тому, чтобы на кончиках пальцев, в настоящем человеческом контакте предвосхищать пожелания наших клиентов и воплощать их в наших жилых пространствах. Для нас особенно интересным выводом из данного исследования стало то, что все группы опрошенных предпочли бы жить в своем или соседнем районе в отличие от общепринятого мнения, что все хотят проживать в центре Москвы. Исследование показало что большинство хочет выбрать спокойный, тихий район, в котором прошло их детство, есть родственники или друзья или соседний район, но с возможностью улучшением жилищных условий”.
Touch - Сергей Шиферсон о доле ипотеки!
О смене девелоперских стратегий и новых подходах к строительству жилья!