Решение о строительстве 28 путепроводов приняло Правительство Московской области, ОАО «РЖД» и Росавтодор в рамках трёхстороннего соглашения. Сейчас возведены только два переезда, три находятся на стадии строительства.
В Подмосковье существует более 400 железнодорожных переездов на путях общего пользования.Увеличение пропускной способности железных дорог фактически остановит движение автомобильного транспорта через железнодорожные переезды. Наиболее остро этот вопрос встанет в городах и населённых пунктах, территория которых разделена железной дорогой.
Областное правительство, понимая эту проблему, рассматривает возможность использования государственно-частного партнерства при строительстве 20-ти платных путепроводов взамен железнодорожных переездов на территории региона. При этом обязательным требованием станет наличие альтернативной бесплатной дороги. В совместных планах правительства региона и ОАО «РЖД» - разработка программы строительства наземных и подземных пешеходных переходов; возведение перехватывающих парковок и транспортно-пересадочных узлов вблизи железнодорожных станций и остановочных пунктов.
Кроме того, правительства двух субъектов - Московской области и Москвы - приняли решение о строительстве главных путей на радиальных направлениях, реконструкции сортировочных и опорных станций, пригородных вокзальных комплексов.
В дальнейшем Москва и Московская область намерены продолжить работу по повышению качества обслуживания пассажиров.
«Без решения этих насущных вопросов, - подчеркнул зампред областного правительства Анатолий Насонов, - невозможно обеспечение перевозок грузов и пассажиров, улучшение транспортных связей, как внутри региона, так и с другими субъектами Российской Федерации».
«Скоростные поезда типа «Экспресс», «Спутник», - уточнил А. Насонов, - связывают Москву с крупнейшими городами области и аэропортами».
В перспективе будет налажено скоростное сообщение с подмосковными городами Балашиха и Подольск, улучшена работа пригородного железнодорожного транспорта. В бюджете области на 2013 год предусмотрено около 2 млрд рублей на покрытие транспортным организациям выпадающих доходов в связи с перевозкой льготников.
По прогнозам специалистов, к 2020 году количество пассажиров, перевозимых в пригородном сообщении в Московском регионе, составит более 800 млн человек в год, это почти в два раза больше, чем сегодняшний пассажиропоток.
В настоящее время Горьковское, Казанское, Ярославское, Савёловское, Октябрьское направления практически исчерпали свои пропускные способности. При этом 2/3 всего объёма перевозок в пригородном сообщении осуществляется именно по этим направлениям.
«Сейчас назрела острая необходимость возведения дополнительных главных путей, - отметил зампред правительства, - практически на всех радиальных железнодорожных направлениях».
www.mosreg.ru
Пресс-служба Правительства Московской области