Как создать совершенно новый продукт, если это - обои? Пример из Испании говорит, что это возможно. По крайней мере, история компании Tres Tintas Barcelona, начавшаяся 10 лет назад, когда во время ужина отец семейства Бермехо (Bermejo) и основатель компании по производству традиционных обоев Papeles Pintados Aribau проставил перед своими тремя сыновьями задачу создать нечто принципиально новое, подтверждает - возможностям предела нет.
У хозяина компании возникла идея пригласить профессиональных художников и уже в 2005 году появилась компания Tres Tintas Barcelona.
Вот так обычные обои стали объектом авторского дизайна - фабрика успела поработать с 25 художниками и дизайнерами, специализирующимися в различных областях искусства и дизайна.
Первая коллекция Revival была навеяна первыми в Испании обоями в стиле поп, придуманными главой семьи Бермехо в 70-ые годы. К работе над второй коллекции, Déjà Vu, было решено привлечь молодых дизайнеров, никогда не занимавшихся обоями: Энрика Жарди (Enric Jardí), Софию Лебланк (Sophie Leblanc), Иски (Izqui), Хульету Эрнандес (Julieta Hernández) и Марту Альварес (Marta Álvarez).
Эксперты из международного агентства «Cadespa», работающего на рынке продаж жилой и коммерческой испанской недвижимости говорят о значимости использования в интерьере авторских материалов - это как правило влияет на окончательный выбор клиента. В любой стране специалисты по недвижимости готовы подобрать лучшие варианты для постоянного пребывания, для отдыха. Но когда недвижимость обладает раритетными качествами - продажа идет быстрее. Это характерно для всех типов - виллы, апартаменты, таунхаусы, жилье экономкласса.
За минувшие несколько лет наметилась тенденция к уменьшению доли импорта. По данным Агентства строительной информации, в группе материалов и изделий для домоустройства (облицовочные изделия из природного камня, керамическая плитка, санитарно-технические продукты) доля импорта достигает сейчас 20-30% против 40-50% в начале 2000-х годов. Небольшая доля иностранного товара (от 5 до 10%) сохраняется в сегменте отделочных материалов, сухих строительных смесей, обоев и сантехники. Только за период с 2006 по 2009 год доля импортного оконного ПВХ-профиля уменьшилась с 17% до 10%.
«Никаких сомнений в качестве европейской продукции не возникает, однако она может быть просто не рассчитана на использование в наших условиях, – рассказывает Рафик Алекперов, технический директор компании ПРОПЛЕКС (крупнейшего российского производителя теплосберегающего ПВХ-профиля по австрийским технологиям). – Например, мы применяем при выпуске оконного профиля специальные добавки, обеспечивающие его морозостойкость. В противном случае продукция будет непригодна для северных регионов, Сибири и Дальнего Востока и не сможет противостоять нашим морозам».
«В стройиндустрии, так же, как и в других отраслях производства, должен действовать единый принцип: мы будем минимизировать, а когда нужно обнулять ставки ввозных таможенных пошлин на то оборудование, которое является уникальным и на территории РФ пока не производится», – подчеркнул Владимир Путин.
Такие родные иностранцы
После резкой девальвации рубля в 1998 году импортные товары стали недоступны для многих отечественных потребителей. И зарубежные компании, осознавая огромные перспективы развития российского стройрынка, сочли необходимым развивать производство в нашей стране. Кто-то приобретал отечественные предприятия (зачастую находившиеся в крайне плачевном состоянии) и модернизировал производство, кто-то строил заводы «с нуля». Во многих регионах власти создавали иностранным инвесторам благоприятные условия для деятельности, понимая, что появление современных производств сулит новые рабочие места, налоговые отчисления и развитие местной строительной отрасли.
Например, Олег Чиркунов, губернатор Пермского края, на встрече с потенциальными инвесторами отмечал, что особенно стремится привлечь капиталовложения в деревообрабатывающую промышленность. Это позволит использовать богатейшие ресурсы в регионе. А, по словам Бориса Громова, губернатора Московской области, «все крупные и средние инвестиционные проекты с участием иностранного капитала Правительство Московской области берет под свое сопровождение».
Конкуренция как стимул
Как денди лондонский…
Обычные претензии, которые можно услышать в адрес отечественных производителей строительных материалов, – мол, работают они на устаревшем и изношенном оборудовании еще советского образца, а современные подходы к оптимизации производства и управления качеством им совершенно не знакомы. Во многом эти замечания до сих пор справедливы, но в последние десять лет ярко выделилась особая категория российских производителей, которые работают на новейшем иностранном оборудовании по инновационным западным технологиям.
Например, завод компании ПРОПЛЕКС в Подольске оснащен современными экструзионными линиями и инструментами от австрийских предприятий Krauss Maffei, Gruber Extrusions и Technoplast. Фирмы этой европейской страны являются ведущими поставщиками экструзионных линий на мировом рынке. Поэтому практически все крупнейшие производители ПВХ-профиля для окон используют оборудование австрийских компаний.
«Европейские специалисты помогли нам организовать и наладить производство в Подольске, провели обучение персонала, – отмечает Лев Минуллин, директор по маркетингу и продажам ПРОПЛЕКС. – Рецептуру смеси для изготовления профиля разработала австрийская компания Chemson с учетом климатических условий России – резких перепадов температур и холодных зим. Благодаря этому пластик обладает высокой ударной вязкостью (прочностью на морозе) и белизной».
Кроме того, компания регулярно организует обучающие семинары для партнеров-производителей и продавцов готовых окон, а также монтажников. Это позволяет повысить квалификацию персонала оконной отрасли, ориентируясь на вызовы сегодняшнего дня. Такой подход к выстраиванию отношений с партнерами и клиентами, который в итоге ведет к улучшению качества продукции, давно стал стандартом для западных авторитетных компаний.
Еще одним примером производства западного образца является корпорация «Технониколь». В 1994 году она открыла производство рулонных кровельных материалов на Выборгском рубероидном заводе. Впоследствии ассортимент был расширен до гидроизоляционных материалов, теплоизоляции из каменной ваты и композитной черепицы. В настоящее время в корпорацию входят 35 заводов в России, Украине, Беларуси, Литве и Чехии. Все предприятия оснащены современным оборудованием, изготовленным европейскими производителями: Boato International (Италия), Eurovek (Словения), Selen (Дания), Bernstorff (Германия).
Сейчас практически любой каприз дизайнера или строителя можно реализовать на базе отечественной продукции – конструкционных и отделочных материалов, производимых по международным стандартам качества. Исключение составляют разве что эксклюзивные дизайнерские разработки из европейских стран, экзотические отделочные материалы, например, из тропических пород деревьев или редких сортов натурального камня, за которые российские эстеты готовы заплатить самые неразумные деньги.