Жилищное строительство получает поддержку, но как окончательно отреагирует рынок на усилия государства, станет понятно только осенью. Так считают некоторые эксперты. Недавно, новый глава АИЖК Александр Плутник, рассказал о том, что делается и будет делаться государством для поддержки строительной отрасли с учетом ипотечного кредитования.
Рынку жилья помогает программа субсидирования процентных ставок по ипотеке. Она разработана Минстроем России и сейчас находится в активной стадии. По данным АИЖК (на апрель месяц) более 30 банков направили свои заявки на участие - общая сумма свыше 550 млрд руб. И АИЖК направило заявку на участие в программе - объем 45 млрд руб.
Этот механизм даст определенное увеличение клиентов, но о том, как пройти возможную зону турбулентности жилищного рынка и не потерять, думают все компании - девелоперы и риэлторы. Актуальные вопросы рынка недвижимости - это не только поддержка ипотеки, это и общая ситуация в конкретном регионе и конкурентная обстановка в каждом сегменте жилья.
В ГК «ЭНКО», известном Тюменском девелопере, хорошо знают особенности местного рынка недвижимости. Данная группа компаний объединяет функции генератора идей, застройщика и генподрядчика, технического заказчика и службы продаж, а также управляющей компании по обслуживанию построенных объектов. Новостройки в Тюмени от застройщиков - продукт, который имеет своего покупателя. Тем не менее, компания просчитывает варианты развития экономической ситуации в России и мониторит рынки технологий домостроения и особенности жилищного рынка в Москве и области.
Строительное сообщество неоднократно обращалось к теме технологий в строительстве. В свое время панельное домостроение произвело революцию в строительной отрасли и решило проблему нехватки жилья в стремительно урбанизирующемся мире. Это уже и история СССР - где, начиная с 1960-х годов технология позволила вводить по 110 миллионов (!) кв. м жилья в год. Примерно такими же темпами отстраивались Германия и Франция. Подобная скорость стала возможна благодаря индустриальному, фактически – конвейерному, подходу. Детали отливаются заводским способом по стандартным проектам, затем перевозятся на строительную площадку, где и собираются подобно детскому конструктору. При соблюдении технологий производства и сборки «панелька» может простоять около 50 лет. Что дальше? Как решить конкретные задачи и от желания бизнеса дать жилья много перейти к комплексному решению жилищного вопроса, с учетом современных технологий и возможностей регионов. В этом аспекте опыт центра и крупных регионов показывает возможные направления для развития.
Известный своими подмосковными "Городами для жизни" Urban Group в рамках исследования установил закономерность между используемым браузером и предпочтениями пользователей при выборе квартир. По итогам исследования при покупке квартир застройщика самым «продающим» браузером стал Google Chrome. Им пользовались порядка 38% посетителей сайтов – потенциальных покупателей квартир в новостройках эконом-класса. Второе и третье место делят Mozilla Firefox (13,37%) и Internet Explorer (12,41%). Браузером Safari пользуются 7,73% посетителей сайтов про новостройки. При этом согласно исследованию, несмотря на высокие показатели Google Chrome, более качественные показатели — у Safari. Через него пользователи посещают большее число страниц и проводят больше времени — около 4 минут. Это исследование проведено специалистами Urban Group и SocialKey Ads совместно, ориентировались при этом более чем на 30 показателей (сегментов аудитории) и в том числе проанализировали круг интересов потенциальных покупателей квартир. «На втором месте по посещаемости среди посетителей сайтов по недвижимости стоят ресурсы по финансам. На третьем месте – туризм, затем идут обустройство дома и дизайн, а также семья и дети. Автомобильные сайты, находятся, на 6 месте», – отмечает Светлана Ермаченкова, генеральный директор Лаборатории Цифрового Общества (DSL).
Строительная отрасль готова дать жилья много, но важнее обеспечить стабильность рынка. Данная задача имеет решение только тогда, когда усилия законодаталей, власти и бизнеса объединяются - с учетом особенностей каждого региона.