Проблема жилья в России не нова и существовала всегда, всегда были программы и обещания, с назначением конкретных сроков её решения.
В последние годы проходит обострение жилищного вопроса, а на фоне быстрорастущих энерготарифов, он грозит стать бедствием, так как имеющийся жилой фонд устарел и не имеет энергоэффективных качеств.
Государство должно решать эту проблему, но и граждане должны этому способствовать, так как это совместная задача. Пока в России жилья строится очень мало и в основном в крупных мегаполисах, там доходы населения больше и стабильнее, поэтому ипотечные программы доступнее. Можно и воспользоваться арендным жильём. Вот что делать жителям регионов, проживающих в небольших городах, сёлах, станицах?
Там давно исчезла стройиндустрия, строительство ведётся небольшими объёмами, но самое главное, доходы граждан низки и не стабильны. Ипотека, при таких возможностях, может стать трагедией.
Часто, оставленные без внимания граждане, пытаются решать вопрос жилья самостоятельно, «самостроем», растягивая это «удовольствие» на долгие годы. Какие затраты в результате приходится делать, какие проблемы решать и это без гарантии решения жилищного вопроса. Строительный рынок в регионах не организован и представлен «дикими» бригадами, выполняющими работы без договоров и гарантий качества. Пусть не полное решение строительства жилья, но начинать надо с наведения порядка в строительной отрасли. Необходимо уйти от дефицита земли под постройку жилья и обеспечить участки коммуникациями. Это задача Государства. Нужны вменяемые регламенты на строительство малоэтажного жилья, нужны льготные условия на присоединение к коммуникациям. Конечно, граждане должны выполнять строительные СНиПы и строить жильё качественное, экологичное и соответствующее нормам энергопотребления.
Спрос на жильё в регионах не просто есть, он зашкаливает, но не обеспечен платёжеспособностью. Вот здесь необходимо вспомнить «дедовские» методы строительства жилья «всем миром», благо и законодательная база для этого существует. С 2005 года действует Федеральный закон о жилищных накопительных кооперативах № 215 – ФЗ. Закон, то есть, но Государство не способствует его работе, а в регионах это единственный финансовый инструмент для создания возможности, у желающих решить свою жилищную проблему. Вступив в кооператив, гражданин получает возможность вести, по своим силам, накопление средств на строительство или приобретение жилья. Накопив 50% необходимой суммы, в течении 2х лет, член кооператива имеет возможность получить остальные 50% от кооператива под 3% годовых! Вот она, удивительная возможность в наше время! Но «зашуганый» народ и этого боится, так как слишком «сладко» и это пугает. Но при этом местные власти не спешат оказывать поддержку ЖНК, а закон есть, но в нём нет обязательств Государства по поддержке этого, так необходимого в регионах финансового института. Законодатель создал, так нужный народу Закон, а пустить его в работу и обеспечить «проходимость», не удосужился. Между тем есть примеры в России эффективного использования этой формы кооперации. В Белгородской области не первый год работает ЖНК ЖБК-1 и обеспечил жильём не одну сотню своих членов. Сегодня в его рядах более 4,5 тысяч участников. Средний взнос, каждого члена кооператива, в накопительный фонд 10 тысяч рублей и это 45-50 млн. рублей, ежемесячного взноса граждан в реальный сектор экономики. Это ли не реальная поддержка экономики регионов?
Возьмите численность жителей региона и представьте, что строить надо на каждого жителя 1 м2 жилья в год! А многие мучаются в поиске инвестиционных программ, хотя строительство жилья самая востребованная и необходимая инвестиционная программа. Пригласите жителей к участию в ней, обеспечьте поддержку и развитие, а народ отблагодарит.
Только сообща можно решать самые сложные задачи!
Бондаренко В.И. – председатель правления ЖНК «Кубань».
Жилищная проблема ждет решения
Жильё, какое оно должно быть?
Будет ли решена проблема жилья?
Жилищная проблема ждет решения
Жильё, какое оно должно быть?
Будет ли решена проблема жилья?