7 февраля в Астане прошел семинар, посвященный вопросам развития "зеленой" экономики в Казахстане. Итоги обсуждения будут включены в Стратегию республики по переходу к "зеленой" экономике.
Семинар, организованный Министерством охраны окружающей среды Республики Казахстан при поддержке Программы Развития ООН в Казахстане, выступил площадкой для обсуждения перспективы развития «зеленой» экономики в Казахстане, рассмотрения практического опыта в реализации «зеленых» инициатив на примере проектов ПРООН в Казахстане, также эксперты проанализировали принципы и механизмы поддержки «зеленых» технологий и инвестиций.
Идею экологичного развития Казахстан предложил на глобальном уровне. На прошедшем в 2012 году Всемирном саммите ООН «РИО+20» Казахстан выступил с Программой Партнерства "Зеленый Мост" и Глобальной энергоэкологической стратегией. Казахстанские инициативы получили широкую поддержку мировой общественности и вошли в итоговую декларацию саммита. По итогам конференции «РИО+20» в поддержку названных инициатив Президент Казахстана Н.Назарбаев дал поручение Правительству Республики Казахстан разработать Стратегию Казахстана по переходу к «зеленой» экономике до 2050 года.
Выделим среди новостей рынка - в 2019 году, к 100-летнему юбилею, Citroёn просто не мог не подготовить нечто сногсшибательное, настоящий «инопланетный корабль» в мире автомобилей. Citroёn 19_19 Concept – настоящий манифест, который полностью меняет правила игры в области обеспечения мобильности. Обладая идеальными пропорциям и дизайном, позаимствованным из авиационной отрасли, 19_19 Concept невозможно спутать ни с одним другим автомобилем. Это тоже автоэкотренд.
Отметим, что в Казахстане можно купить электромобиль, сдав свой неэкологичный бензиновый в автоломбард. В реальной жизни все стоит денег и экология - тоже. И если требуется крупная сумма денег, чтобы срочно купить экодом или экоавтомобиль, а обращение в банк не приводит ни к каким результатам, то автоломбард в Астане с правом вождения может решить проблему. Т.е. имея автомобиль (правда возраст авто граничен семью годами) можно отдать его в качестве залога и получить необходимую сумму.
Система работает - об этом знают много жителей города Астаны, автостоянки, где паркуют залоговые автомобили, не остаются пустыми. И это шаг к электромобилю. Ведь Citroёn 19_19 Concept является доказательством того, что он совместим и с дальними поездками. Об этом свидетельствует запас хода на одной зарядке – до 800 километров! При этом батарея заряжается как от торможения, так и от зарядных станций. Помимо этого, при движении 19_19 Concept не отвлекает водителя и пассажиров вибрацией и шумами, свойственными обычным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.
"Наш семинар поможет государственным органам и бизнесу понять основные направления разрабатываемой Стратегии и даст возможность принять непосредственное участие в ее разработке и дальнейшей реализации», - пояснила директор департамента зеленых технологий и привлечения инвестиций МООС РК Айнур Соспанова.
Координатор по программам департамента окружающей среды и энергетики ПРООН Ирина Горюнова подчеркнула, что на протяжении многих лет сотрудничества между Программой развития ООН и Министерством шло обсуждение и поэтапное внедрение различных элементов устойчивого развития. "Но именно теперь Казахстан сделал существенный шаг к комплексному внедрению принципов устойчивого развития через разработку национальной Стратегии по переходу к "зеленой" экономике", - добавила эксперт.
В ходе встречи эксперты ПРООН обозначили ряд рекомендаций по развитию «зеленой» экономики. В их числе - снижение выбросов парниковых газов в системе центрального теплоснабжения, которое может быть достигнуто сокращением расхода топлива на 30% за счет устранения теплопотерь и осуществления мер по энергосбережению; развитие устойчивого сельского хозяйства путем внедрения схем платежей за экосистемные услуги в местных сообществах; энергоэффективное строительство, путем возведения зданий, по нормам ПРООН/ГЭФ, потребляющих на 40% меньше тепловой энергии, чем обычные дома и продвижения энергоэффективного освещения в целях снижения выбросов парниковых газов; эффективное управление отходами, большая часть которых представляет собой вторичное сырье, которое должно быть переработано для получения новой продукции; продвижение «зеленого» транспорта, для развития которого необходимо создание таких систем городского транспорта, которые экономичны в использовании топлива, компактны и способствуют здоровому образу жизни.
Уже сегодня в Казахстане предпринимаются конкретные шаги для «озеленения» экономики - приняты законы о ветроэнергетике, энергосбережении, утилизации промышленных и твердых бытовых отходов. Для интеграции принципов «зеленой» экономики в секторальные политики, работу бизнес структур и для вовлечения общественности в семинаре приняли участие представители министерств, акимата Астаны, профильных НПО, международных организаций, финансовых институтов и бизнес структур, которые в ходе обсуждения поделились имеющимся опытом в реализации «зеленых» реформ и проектов.
Источник - UNDP Kazakhstan.