Есть ли у бизнеса потребность в объединении усилий в области поддержки экологических инициатив?
Если есть, то что препятствует такому объединению? На эти и другие вопросы попытались найти ответы участники круглого стола «Может ли экология объединить бизнес?», который прошел в Общественной палате РФ 18 июля. Организатором дискуссии выступила Комиссия ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни.
Председатель комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни Елена Тополева, отметила, что в России сейчас очень мало партнерских инициатив бизнеса. Это объясняется разными причинами. «Одни хотят, чтобы их программа ассоциировалась только с их компанией, другие не желают „размывать“ свой бренд, третьих не устраивают компании, с которыми придется взаимодействовать в проекте», — разъяснила она.
«Хотя многочисленные примеры других стран показывают, что когда компании объединяются вокруг какой-то идеи и вносят в ее развитие свои ресурсы, они достигают синергетического эффекта. Реальных плюсов от объединения намного больше, чем гипотетических минусов», — подчеркнула Тополева.
Директор по корпоративным коммуникациям компании «Сибур» Алексей Фирсов отметил, что сейчас в России происходит некий ментальный переворот — мы начинаем осознавать, что живем и работаем в хрупкой экосистеме. Но попытка некоторых компаний решать экологические проблемы в одиночку напоминает так называемый гринвошинг — отмывание репутации за счет «зеленых» программ: много пиара, мало практических действий, считает он. Фирсов подчеркнул, что компания хотела бы консолидировать свои усилия в области экологии, и рассказал, что несколько лет назад «Сибур» разработал и запустил специальную программу «Бизнес для экологии», направленную на поддержку экологических инициатив, развитие экологического сознания в регионах присутствия компании.
Эксперт Международного социально-экологического союза Игорь Шкрадюк предложил создать виртуальный форум, где все заинтересованные лица могли бы обсуждать уже действующие проекты, и предлагать свои, — это позволит выйти на совершенно новые формы работы и уровни взаимодействия.
Обобщая высказанные идеи и предложения, Елена Тополева подчеркнула: для того, чтобы проект «Бизнес для экологии» мог успешно развиваться, нужно разработать условия вступления в программу, выработать критерии отбора участников, привлечь некоммерческого оператора для управления проектом.
Если программа «Бизнес для экологии» вырастет в серьезный общественный экологический проект, то ОП РФ рассмотрит возможность ее поддержки, отметила Тополева.
Источник - http://www.oprf.ru