Олег Александрович Неделяев в 2005 году создал проект "Вечные дороги Подмосковья" Руководство проекта возглавил генеральный директор инновационной компании "ЖИЛВЕСТ" Сергей Вячеславович Пичугин. Если копнуть глубже историю вопроса, то одну из первых фосфогипсовых дорог в Московской области построили вокруг Балашихи еще в 80-х годах прошлого века.
Олег Неделяев совместно с РХТУ им Менделеева разработал способ перевода дигидрата окиси кальция в полугидратное состояние без термообработки, что позволяет широко использовать горы отходов, как сырьё для стройматериалов и строительства дорог.
От того проекта остались методические указания для выполнения работ. Они-то и стали отправной точкой в научных исследованиях, а затем дело дошло и до широкой практики. Применять вторичный ресурс химкомбината в дорожном строительстве инновационная компания "ЖИЛВЕСТ" стала с 2007 года. На свой страх и риск, так сказать. Потом сотрудники Московского автодорожного института в течение долгого времени брали образцы основания дороги для испытаний и, в конце концов, выдали заключение, что прочностные характеристики, сравнимые с бетоном марки 300, соответствуют необходимым требованиям.
Собственно, результатом этих исследований и стало утверждение МАДИ вышеупомянутых технических условий. Дорога для дальнейших активных действий была проторена в прямом и переносном смысле слова. Правда, с определенными условиями. Первое - это строжайшее соблюдение технологии. Фосфогипс должен быть, если можно так выразиться, свежим, пока его связующие свойства имеют максимальную эффективность. Второе - техника. Нужны катки, грейдеры, самосвалы, экскаваторы, вибраторы.
Немного фирм могут позволить себе такой внушительный автопарк. Технология строительства простая, практически по Юлию Цезарю. Только вместо "пришел, увидел, победил" здесь "привез, высыпал, затрамбовал". В установленную опалубку на армирующую металлическую сетку помещается фосфогипс и спрессовывается. При этом его объем уменьшается в два с половиной раза. Вот тут на стадии формирования дорожного основания для достижения необходимых прочностных характеристик как раз очень важны связующие свойства. Пока не застыл верхний слой, в него впрессовывается еще один вторичный ресурс - полученная во время ремонта дорог асфальтовая крошка. Через три дня дорога готова к использованию. По ней совершенно спокойно проезжают груженые многотонные самосвалы. Теперь самое интересное - цена вопроса. Между дачными поселками строятся дороги шириной 4,5 метра. Этого вполне достаточно, чтобы разъехались "легковушка" и грузовик.
Стоимость квадратного метра такого строительства - около 400 рублей. Таким образом, километр вполне приемлемой дороги "тянет" чуть меньше, чем на два миллиона. - Если сравнивать с аналогом из асфальта, щебня и песка, то получается примерно в четыре раза дешевле. Преимущества дороги из фосфогипса: - Быстрый ввод дороги в эксплуатацию! - Укладка основания на любой грунт! - Прочность как у бетона, не ниже 300 марки! - Монолитная каменная плита, продолжает увеличивать твердость многие годы! - Не размывается водой! - Не образуется колея в жаркую погоду! - Однородная и не требует тепловых швов! - Расчетный срок службы плиты не менее 50 лет! - Дешевле традиционного дорожного основания в 2 и более раза! - Не имеет сезонности в строительстве! - Быстрая и дешевая ремонтопригодность! Еще одно из преимуществ нашей технологии в том, что не обязательно снимать верхний слой грунта и делать так называемое "корыто". Фосфогипс высыпается прямо на существующую почву, будь то глина, песок, растительный грунт или старая грунтовка. В большинстве случаев даже не требуется планировки под будущую дорогу - все выравнивается толщиной фосфогипса и при этом существенно сэкономить на земляных работах. Образуется очень прочная и очень тяжелая монолитная плита, связанная масса которой, многократно превышает массу техники, которая по ней движется.
Она выдерживает морозные пученья грунтов и круглогодичный поток тяжелой техники. Если дорога пересекает низины и овраги, то устанавливаем дренажи из бетонных или стальных труб большого диаметра. Затем из фосфогипса заливаем опалубку под будущий мост, далее послойно с армирующей сеткой трамбуется нужная высота моста и поднимается до уровня дороги - мост готов.
http://www.1958ypa.ru/dor.html