Город как пространство для жизни - вечная тема для дискуссий среди урбанистов, архитекторов и строителей. Есть ли примеры в своем отечестве?
Проблема существует для всех стран - примеры неиспользуемых городских пространств есть повсюду. Внимание городских властей и планировщиков, девелоперов и местных жителей - разное, по понятым причинам.
Пространственное развитие подразумевает, что здания, земельные участки будут функциональны для всех. Регионы подтягиваются со своими проектами - в разделе новостройки в Рязани привлекателен логичностью Жилой Комплекс «Наш дом» от ООО «Развитие-строй».
Во главу угла все больше ставится комплексная функциональность и в этом тренде важно угадать перспективы развития не на год вперед. Например, эксперты проектного бюро Portner Architects говорят, что в предстоящие 10 лет магазины будут серьезно меняться. Торговля и доступность магазинов, детских садов и оздоровительных комплексов всегда перечисляются первыми и являются важной составляющей жилья. Сегодняшний вид будет заменен новым - появится везде форматы различных шоу-румов. В основе - индивидуально ориентированный сервис, основанный на инновационных информационных технологиях, а общественные зоны в торговых центрах будут занимать более 50% площадей.
Новая технология остекления неизбежно изменит внешний вид многих домов. Компания 3M применила клеящую ленту для стекления балконов. Она проста для работы, на специальный профиль створки наносится клейкая лента для структурного остекления, которая намертво фиксирует стекло, благодаря чему снаружи не видно разницы между проемами со створками и без, а жесткость створки возрастает в разы. И технология уже работает. При строительстве двух крупных жилых комплексов в Санкт-Петербурге. ЖК «Южный» в Красносельском районе и ЖК «Флагман» в Кудрово, а также один из корпусов квартала «Солнечный» в Мурино при остеклении балконов которых использовалась клейкая лента VHB™ для структурного остекления.
Меняются технологии строительства, приходят новые материалы и потребитель, конечный заказчик, становится другим. Например, по данным аналитиков компании RDI 25% из основных покупателей квартир в проекте «Ново-Молоково» (в Подмосковье) - яппи. Что этот термин означает? «Яппи» пришло в нашу страну недавно и возникло оно в США в начале 80-х гг. XX века и характеризует массу молодых состоятельных людей, сосредоточенных на своей карьере (Young Urban Professional Person).
Есть множество перспектив для усиления «зеленых» тенденций - в разных странах мира и у нас появляются энергоэффективные дома, это здания, на обслуживание которых благодаря современным технологиям затрачивается в разы меньше электроэнергии. Есть варианты, где конструкции способны полностью обеспечивать себя электричеством.
Жилье, как часть городского пространства, нельзя воспринимать просто как строительный объект. Жизнь требует социального и политического контекста для проектов, независимо от того, где они расположены - в Москве или в регионах.