Среди вопросов подмосковного малоэтажного жилья есть и гаражная тема. Она хоть и стоит особняком, но является достаточно важной, как со стороны используемых материалов, так и со стороны безопасности.
Как правильно построить и расположить гараж на индивидуальном участке - решает сам хозяин. В строительной компании Металл Профиль считают, что наиболее востребованным вариантом является пристройка к основному дому, при этом можно и не соединять их проходом, что сразу снимает множество вопросов. Можно также пристроить гараж к хозблоку, при желании сделав между ними дверь. Отдельностоящий гараж с коттеджем или другими постройками может соединять дорожка с навесом или даже крытая галерея. Наконец, для многих остаётся предпочтительным вариант расположения вплотную к забору, с воротами, открывающимися наружу. Особое внимание в системе гаражного проекта необходимо уделить и уровням безопасности, электронным системам и механическим замкам. Профессионалы по установке, ремонту и замене замковых устройств из компании Mult-servis подчеркивают - замки лучше использовать проверенные. Иногда ставят несколько уровней замковых устройств на входе и переходе в дом и это создает определенные трудности при неисправностях замковых устройств. Когда возникает необходимость поменять ключи от обычного дверного замка - есть самый быстрый способ - смена секретной части, но в целях безопасности мастера рекомендуем поменять сердцевину замка на современную модель и устойчивую к взлому. В гаражных замках данная операция несколько сложнее - http://www.mult-servis.ru/4stat.php.
К сожалению дому и его обитателям необходим гараж и строительные решения здесь могут быть разными. Если площадь участка мала, . гараж на 100% придется совместить с домом – в цокольном или на первом этаже, либо в пристройке. Конечно, в том случае, когда речь идёт о планируемом строительстве, а не о готовом коттедже. Впрочем, в этом случае сделать пристройку тоже можно. Встроенный или пристроенный гараж имеет одно неоспоримое преимущество – из него можно попасть прямо в дом и наоборот. Зимой и в ненастье это особенно актуально, кроме того, подвести коммуникации – воду и электричество – к встроенному гаражу значительно проще. И на этом уровне еще раз стоит привлечь внимание к замкам (подробнее здесь - mult-servis.ru) - их работа должна быть безукоризненной.
К определенным недостаткам такого решения следует отнести необходимость организации принудительной вентиляции гаражного отсека и дополнительной звукоизоляции отделяющих гараж от дома стен или перекрытий. Особенно затратны эти мероприятия в случае с гаражом в цокольном этаже: вентиляция должна работать безотказно, поскольку некоторые ядовитые составляющие автомобильного выхлопа (а также углекислота) тяжелее воздуха, а угарный газ имеет практически такую же плотность. В результате в помещениях, находящихся ниже уровня земли, при работе автомобильного двигателя будет скапливаться опасный газообразный «коктейль». И в любом случае встроенный гараж лучше отделить от жилой зоны вентилируемым тамбуром, а дверь в него сделать герметичной (по типу балконной). Ещё один недостаток цокольного расположения – необходимость обустраивать съезд, защищённый от обледенения, снега, талой и дождевой воды. Да и всему цокольному этажу потребуется качественная гидроизоляция.
Отопление гаражу не требуется – автомобилю оно не нужно, а для домовладельца это дополнительные расходы и необходимость тянуть лишние коммуникации.
Отдельный вопрос – безопасность всего комплекса и дома. «Как правило, современные гаражные ворота – подъёмные секционные или распашные – призваны, в первую очередь, обеспечить комфорт пользователю, при этом их взломостойкость невысока. Для эффективной защиты от несанкционирован ного проникновения в дом через гараж следует использовать системы сигнализации», – комментирует Александр Малаев, технический директор компании FAAC Russia, производителя систем контроля доступа и гаражной автоматики. В свете сказанного очевидно, что наилучшим решением будет установка между гаражом и жилой зоной металлической взломостойкой двери, аналогичной основной входной. Это не всегда удобно, ведь многие домовладельцы совмещают с гаражом подсобные помещения, мастерские, паркуют там садовую технику и складируют инвентарь, но необходимо для обеспечения безопасности.
Чтобы домик для автомобиля имел эстетичный вид и гармонировал с основным коттеджем, а также ландшафтом участка и окружающей местности, снаружи его можно облицевать стальным сайдингом или профлистом. Заодно это позволит надёжно защитить постройку от разрушительного влияния естественных погодных и биологических факторов. «Стальной сайдинг производится из холоднокатаной оцинкованной стали со стойким полимерным покрытием, то есть из того же материала, что и детали кузова современных автомобилей, – объясняет Андрей Мальцев, руководитель департамента кровельных систем Группы компаний Металл Профиль, крупнейшего российского производителя фасадных и кровельных систем. – Этот материал устойчив не только к перепадам температур, воздействию осадков, УФ-излучения и другим погодным факторам, но также и к воздействию горюче-смазочных материалов, которые присутствуют в любом гараже».
Что касается эстетических свойств стального сайдинга и профлиста с полимерным покрытием, то сегодня рынок предлагает большой выбор решений различных оттенков, а также имитирующих натуральные материалы. Например, в палитре продукции ECOSTEEL есть различные вариации, имитирующие натуральный камень, тёмный или светлый кирпич. Другой пример – сайдинг Woodstock, повторяющий своей формой и рисунком покрытия оцилиндрованное бревно, или Lбрус, имитирующий брус из различных сортов древесины. В частности, облицовка типа «Золотой дуб» позволяет создать поверхность, совершенно неотличимую от деревянной. Материал воспроизводит не только оригинальный оттенок и рисунок древесины, но также имеет характерную шершаво-волокнис тую поверхность, то есть имитирует оригинал даже на ощупь. Кроме того, при взгляде на облицованную таким сайдингом стену под углом можно увидеть характерный блеск годичных колец, как на распиле дерева циркулярной пилой.
Ворота – это тема для отдельного разговора. «Разновидностей их сегодня существует достаточно много: распашные, секционные подъёмные, секционные сдвижные, рулонные. Например, в условиях ограниченной площади гаража оптимальным решением будут рулонные или подъёмные секционные ворота. Тип привода определяется наличием свободного пространства для его установки, конструкцией и размерами ворот, и всегда предполагает как автоматическое, так и ручное управление –на случай отключения электроэнергии. Например, бывают системы непосредственной активации (в этом случае пользователь, разблокирующий привод, должен находиться рядом с ним) или дистанционной (человек использует вынесенную наружу гаража рукоятку разблокировки, которая обычно защищена ключом от несанкционирован ной активации). Часто электроприводы с питанием 24В предполагают подключение резервных аккумуляторов. Такая система способна автономно выполнить 2-5 манёвров в отсутствие электропитания», – рассказывает Александр Малаев (FAAC Russia).
Прочность и надёжность гаражных ворот, как объясняет специалист, определяется типом и материалом полотна. Практически для любой конструкции существуют дополнительные замки.
Гараж - неотъемлемая часть индивидуального участка с домом - сделать его надёжным и удобным помогут современные материалы и технические решения.