В Ульяновской области 1 сентября в Инзе установят символический первый камень в основание строительства кафедрального собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы, сообщает пресс-служба областной митрополии. Собор планируется построить на пересечении улиц Гагарина и Вокзальная.
Необходимость строительства кафедрального собора в Инзе была вызвана образованием в составе Симбирской митрополии Барышской епархии и получением Инзой статуса второго кафедрального города.
Сейчас уже выделен необходимый для строительства участок земли, который в ближайшие дни будет передан Барышской епархии. Симбирская митрополия сама поможет в строительстве, предоставив готовый комплект проектно-сметной документации на строительство нового собора со всеми необходимыми экспертизами и заключениями.
Об этом сообщает media73.ru.
История
История
Название по реке Инза, предположительно из эрзянского «инзеень» — «малиновая».
Город основан в 1897 году в качестве железнодорожной станции «Инза» на новой линии Московско-Казанской железной дороги в Карсунском уезде Симбирской губернии. В 1898 году построено кирпичное здание вокзала. В 1913 году на станции Инза было 8 дворов, почтово-телеграфное отделение, лесопильный завод Бутлерова, Паромонова и К. В начале 20 века пристанционный посёлок соединился с Китовским посёлком, находившимся рядом со станцией. В 1913 году здесь было 67 дворов, 542 жителя. В середине 20 века в состав Инзы вошло село Китовка, основанное около 1678 года служивыми людьми во главе с Евсевием Китовым. В 1913 году в селе Китовка было 123 двора, 906 жителей, 2 церкви: каменная Христо-Рождественская, построенная в 1809 году на средства помещика Ознобишина (не сохранилась) и деревянная Троицкая, построенная в 1900 году (не сохранилась), училище, базар по четвергам.
В середине июня 1918 года в Инзе была сформирована 1-я революционная армия Восточного фронта под командованием М. Н. Тухачевского, 29 июня — первая в армии Инзенская революционная дивизия (нач. Я. Лацис). На рубеже станции Базарная белогвардейцы были остановлены, затем отброшены к Барышу.
Строительство города начато при советской власти: 1920 г. — построена первая паровая электростанция, 1925 г. — пущена вторая электростанция, 1929 г. — построены трепельные заводы. Районный центр с 1929 года.
В годы Великой Отечественной войны в Инзе проходили лечение раненые бойцы и командиры Красной Армии, формировались маршевые роты.
В 1946 Инза получила статус города.
В Инзе установлены памятники солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны: на Диатомовом комбинате, на территории древзавода, медицинским работникам, бывшим ученикам школы № 3, на городском кладбище.
В городе Инза четыре средних школы, два Дома культуры, 2 клуба, городской парк, 2 библиотеки, 2 больницы, тубдиспансер, тубсанаторий.
В 2010 году в центре города на перекрёстке улиц Гагарина, Вокзальной и Шоссейной был установлен памятник паровозу серии Л-3401. Инициатором установки памятника стала администрация района в лице главы Муниципального образования «Инзенский район» Александра Макарова. Он предложил начальнику Куйбышевской железной дороги Сергею Кобзеву предоставить паровоз для установки в городе. Железная дорога доставила паровоз серии «Л», который находился на базе запаса локомотивного депо города Пенза. Установка памятника проводилась силами работников восстановительных поездов станций Инза и Рузаевка.
Экономика
Инза — один из промышленных центров Ульяновской области. Действующие предприятия:
Агропромышленная фирма «Инза»
Инзенский деревообрабатывающий завод
Диатомовый комбинат (крупнейший в России)
Инзенская фабрика нетканых материалов
Инзенский лесокомбинат
Инзенский мясокомбинат
Также Инза является важнейшим железнодорожным узлом Ульяновской области.
Об этом - из ru.gulliway.org